Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным программам

1. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (далее - Положение) в
Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр
творчества» Невьянского муниципального округа (далее - Центр) определяет порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в том числе по
реализации дополнительных общеобразовательных программ на платной основе, в части,
не противоречащей договору об образовании и Положению об оказании платных
образовательных услуг.
1.2. Положение разработано в соответствии с
- Конвенцией ООН «О правах ребёнка»;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепцией
развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.08.2020г.
№ 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
- Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185;
- Уставом МАУ НМО «Центр творчества», утвержденным приказом управления
образования НГО от 18.12.2024 г. № 670-Д.
1.3. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»:
- под образовательной деятельностью подразумевается деятельность по реализации
образовательных программ;
- к лицам, осваивающим дополнительные общеобразовательные программы,
применяется термин - обучающиеся.
1.4. Образовательная деятельность в Центре осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе:
- обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
- создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников
Центра;
- соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Центра.

2. Отношения между участниками образовательного процесса
2.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и
их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2.2. К обучающимся относятся лица, осваивающие дополнительные
общеобразовательные программы. Возраст обучающихся не ограничивается нижним и
верхним пределами, регламентируется дополнительной общеобразовательной программой.
2.3. Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.
2.4. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей)
определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка обучающихся и другими
локальными актами Центра.
2.5. Порядок приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся в Центре
определяется Правилами приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
2.6. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы.
2.7. В целях соблюдения прав родителей (законных представителе) обучающихся на
получение от Центра информации по вопросам, касающимся организации и обеспечения
образовательного процесса, реализации дополнительной общеобразовательной программы
проводятся родительские собрания в объединениях не менее 1 раза в год.
3. Цель и содержание образовательной деятельности
3.1. Основной целью деятельности Центра является осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
3.2. Основные виды деятельности:
образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
- дополнительным общеразвивающим программам различной направленности:
технической,
туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной,
художественной,
физкультурно-спортивной;
адаптированным
дополнительным
общеразвивающим
программам различной направленности: технической, туристско-краеведческой, социальногуманитарной, художественной и физкультурно-спортивной.
3.3.Центр реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на
осуществление образовательной деятельности.
3.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам в Центре направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
4.1. В Центре обеспечивается равный доступ обучающихся к образованию с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4.2. Организация образовательного процесса Центра регламентируется настоящим
Положением, образовательными программами, календарным учебными графиком,
учебными планами, расписанием учебных занятий, утвержденных директором.
4.3. Основные вопросы организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим
занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля освоения
дополнительных общеобразовательных программ и промежуточной аттестации
обучающихся, обучение по индивидуальному маршруту (в том числе ускоренное обучение)
в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения и
прекращения отношений между Центром и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся отражаются в локальных
нормативных актах Центра.
4.4. Центр осуществляет образовательную деятельность по самостоятельно
разработанным и утвержденным образовательным программам, определяющим их
содержание и сроки обучения.
4.5. Занятия в объединениях проводятся по программе одной тематической
направленности или комплексным, интегрированным программам.
4.6. С учетом целеполагания, требований к результативности освоения
образовательные программы имеют общекультурный, базовый и углубленный уровни, либо
предполагают несколько уровней освоения образовательной программы (разноуровневые).
4.7. Разноуровневые образовательные программы обучающийся может осваивать с
любого уровня.
4.8. Реализация дополнительных общеобразовательных программ сопровождается
осуществлением текущего контроля освоения дополнительных общеобразовательных
программ и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность
и порядок проведения которых устанавливаются Положением о периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
творческих объединений МАУ НМО «Центр творчества.
4.9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Центром как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование сетевой
формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора о
сетевом взаимодействии и сотрудничестве.
4.10.Образовательный процесс организуется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее объединения), а также индивидуально.
4.11. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально
или всем составом объединения.
4.12. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы
устанавливается соответствующим локальным нормативным актом.
4.13. Образовательная деятельность в Центре осуществляется в различных формах:
- занятия по дополнительным образовательным программам;
- клубная работа (занятия педагога с активом постоянно обучающихся детей и
проведение массовых мероприятий с привлечением переменного состава в социуме);
- концертные и досуговые мероприятия;
- конкурсные мероприятия, соревнования и состязания;

- экскурсии, походы, посещение различных учреждений и мероприятий;
- выставки, конференции, семинары;
- иные формы.
4.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
использоваться различные формы обучения: аудиторные, внеаудиторные, дистанционные.
4.15.Занятия по дополнительным общеобразовательным программам могут быть
практическими и теоретическими и проводиться в различных формах: акция, круглый
стол, семинар, лабораторное занятие, беседа, мастер-класс, соревнование, викторина,
«мозговой штурм», олимпиада, творческая мастерская, гостиная, диспут, дискуссия,
тренинг, занятие-игра, турнир, защита проектов, чемпионат и другие.
4.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
4.17. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии
с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы.
4.18. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность,
организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к безопасности условий труда обучающихся, не достигших 18-летнего
возраста.
4.19. В ходе реализации дополнительных общеобразовательных программ
предусматривается участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
фестивалях, мастер-классах, учебно-тренировочных сборах, массовых мероприятиях,
осуществляется воспитательная работа и концертная деятельность, организуются
мероприятия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных
представителей).
4.20. Для групп, занимающихся по программам физкультурно – спортивной,
туристско-краеведческой направленностей возможно проведение выездов и походов в
рамках часов, предусмотренных дополнительной общеобразовательной программой, с
применением накопительной системы учета занятий.
4.21. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога (руководителя
объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
представители), выпускники объединений без включения их в основной состав учебных
групп.
4.22. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.23. Организация образовательной деятельности по реализации дополнительных
общеобразовательных программ на платной основе, регламентируется настоящим
Положением в части, не противоречащей договору об образовании и Положению об
оказании платных образовательных услуг в Центре.
4.24. Освоение дополнительной общеобразовательной программы обучающимися
заканчивается итоговой аттестацией.
4.25. Центр вправе выдавать лицам, завершившим обучение, документы об освоении
дополнительных общеобразовательных программ или о получении дополнительных
образовательных услуг. Форма документов определяется учреждением и заверяется
печатью Центра.
5. Режим занятий, продолжительность обучения, особенности организации
учебного процесса
5.1. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться в
течение всего календарного года, включая каникулярное время и летний период.
5.2. Учебный год начинается в Центре 1 сентября.
5.3. Продолжительность обучения в объединении определяется дополнительной

общеобразовательной программой, зависит от уровня освоения программы.
5.4. Режим занятий утверждается директором Центра, регламентируется
календарным учебным графиком, расписанием занятий. Продолжительность учебных
занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных
программ.
5.5. В период каникул по согласованию с администрацией допускается работа с
переменным составом обучающихся, объединение учебных групп, сокращение
численности их состава, корректировка расписания с перенесением занятий на утреннее и
дневное время.
5.6. В праздничные дни в соответствии с планом работы Центра возможно
проведение массовых мероприятий и мероприятий воспитательного характера, в рамках
действующего трудового законодательства Российской Федерации.
5.7. Режим работы Центра с 1 июня по 31 августа определяется приказом директора
Центра.
5.8. В каникулярный период образовательный процесс осуществляется в
соответствии с планом работы Центра и дополнительными общеобразовательными
программами.
Состав обучающихся, участвующих в учебно-воспитательных мероприятиях в
каникулярный период определяется педагогом по согласованию с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, зависит от содержания и специфики
мероприятий, уровня подготовки и достижений обучающихся, может быть переменным,
состоящим из обучающихся всего объединения творческого коллектива вне зависимости от
года обучения.
6. Комплектование учебных групп
6.1. Комплектование учебных групп производится в соответствии с учебным планом
Центра в пределах утвержденных средств на текущий учебный год и плановый период,
муниципальным заданием Центра.
6.2. Основное комплектование объединений проводится ежегодно в период с 25
августа по 10 сентября текущего года.
6.3. Возможен дополнительный набор обучающихся в учебные группы в течение
учебного года на свободные места по результатам собеседования с педагогом
(руководителем объединения) при наличии свободных мест и знаний, умений и навыков,
необходимых для успешного освоения дополнительной общеобразовательной программы.
6.4. Обучающийся имеет право переходить в процессе обучения из одного
объединения в другое, заниматься в нескольких объединениях Центра, но не более 3-х, при
условии, что объем максимальной нагрузки на обучающегося не превышает 12 часов в
неделю.
6.5. Возраст обучающихся в объединениях зависит от направленности и специфики
дополнительных общеобразовательных программ.
6.6. Количество обучающихся (наполняемость групп) в объединениях определяется
с учетом СанПиН, возраста обучающихся, специфики и направленности деятельности
объединения и соответствует, как правило, следующим нормам:
1 год обучения – 10 - 15 человек;
2 год обучения – 10 - 12 человек;
3 и последующие года обучения - не менее 8 человек,
если другое не предусмотрено образовательной программой.
6.7. В случае снижения фактической наполняемости в течение учебного года
учебные группы могут быть объединены или расформированы.
Обучающимся может быть предложено обучение по дополнительным
общеобразовательным программам того же направления или другого направления при
наличии вакантных мест.
6.8. Комплектование учебных групп на платной основе регламентируется договором
об образовании и Положением об оказании платных образовательных услуг в Центре.

7. Особенности организации образовательного процесса для лиц с особыми
образовательными потребностями.
7.1. Для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей
одаренных, талантливых и высокомотивированных обучающихся, проявляющих
выдающиеся способности в освоении образовательной программы, занимающихся
исследовательской и проектной деятельностью, а также для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (далее - обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья) может осуществиться обучение по
индивидуальному учебному плану, обеспечивающему освоение образовательной
программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося (индивидуальный
образовательный маршрут) в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной
программы.
7.2. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных группах.
7.3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный
процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом
особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
7.4. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
осуществляться по образовательным программам, адаптированным для обучения
указанных категорий обучающихся.
7.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
учебной группе устанавливается до 15 человек.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».