Программа развития 2025 -2027год

I. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МАУ НМО «Центре творчества»
1.1. Информационная справка.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества» Невьянского городского округа (МАУ
НМО «Центр творчества») – старейшее учреждение дополнительного образования детей Невьянского городского округа, отметившее в 2024
году свой 100 - летний юбилей. Центр прошел характерный путь внешкольного учреждения. Основными направлениями деятельности
были: организация свободного времени детей – многопрофильная кружковая работа, учеба пионерского и комсомольского актива,
проведение городских мероприятий, туристских слётов, организация и проведение детских творческих фестивалей и конкурсов,
разнообразная концертная и выставочная деятельность.
В настоящее время Центр создан для выполнения работ в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления
Невьянского городского округа в сфере дополнительного образования.
Вся деятельность Центра проходит в 2-х зданиях: двухэтажном основном здании и деревообрабатывающей мастерской.
Здания стоят на живописном берегу Невьянского городского пруда вблизи от культурно-исторического комплекса: наклонной башни,
Государственного автономного учреждения культуры Свердловской области «Невьянский государственный историко-архитектурный
музей, Спасо–Преображенского собора. Рядом с МАУ НМО «Центр творчества» расположились учреждения дополнительного
образования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция натуралистов Невьянского муниципального
округа и молодежный спортивный клуб по месту жительства «Маяк». В микрорайоне Центра находятся крупнейшие образовательные
учреждения города МБОУ СОШ №1 Невьянского МО, МБОУ СОШ № 4, МОУ СОШ №5г.Невьянска, а также Государственное
профессиональное образовательное учреждение по Свердловской области «Уральский Горнозаводской колледж имени Демидовых»,
Невьянский филиал УГТУ УПИ.
1.2. Организация образовательной деятельности.
Для эффективного ведения деятельности учреждения сформированы структурные подразделения Центра:
художественный отдел и декоративно-прикладной отдел. Центр реализует 54 дополнительных общеобразовательных программ следующих
направленностей: художественной; гуманитарной; технической; физкультурно-спортивной; туристско-краеведческой.
Центр организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, в праздничные и выходные дни, увеличивая объем работы во
время каникул. Продолжительность рабочего дня с 8.00 до 21.00 часов.
Для реализации дополнительных общеобразовательных программ в структурных подразделениях формируются творческие
объединения с постоянным и переменным составом обучающихся. Творческие объединения работают как на базе учреждения, так и на базах
четырех муниципальных общеобразовательных учреждений по следующим адресам:
624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Советская, д. 28;
624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Красноармейская, д. 13;
624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Долгих, д. 9;
624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Самойлова, д. 4;
624173, Свердловская область, Невьянский район, п. Цементный, ул. Школьная, д2.
Для повышения уровня организации образовательной деятельности Центр широко использует социокультурные объекты Невьянского
муниципального округа: историко-краеведческий музей, ДК машиностроителей, центральную библиотечную сеть, стадион «Горняк».

1.3. Программное обеспечение образовательной деятельности.
В учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей дошкольного,
начального, среднего и старшего школьного возрастов.
Все программы ежегодно обновляются как необходимое условие достижения социально – значимых результатов.
Исходя из социального заказа, меняется спектр образовательных услуг.
Наиболее востребованными являются программы художественной направленности.
По содержанию программы общеознакомительного характера, а также углубленного изучения; программы для талантливых и детей
с ОВЗ.
В основном дополнительные образовательные общеразвивающие программы предусматривают групповые формы занятий в
соответствии с нормативными документами. Индивидуальные занятия проводятся по программам «Эстрадный вокал» и «Эстрадное
вокальное пение», а так же индивидуальные занятия запланированы в программах: «Фотоискусство» и «Сценическая деятельность».
Программы предполагают и студийную деятельность. В Центре созданы и функционируют творческие объединения: театральная студия
"Росток", вокально-хореографическая "Студия звезд", школа с краеведческим уклоном "Родники", школа раннего развития "Ступеньки».
Широкий спектр образовательных программ позволяет создать условия для свободного выбора обучающимися различных форм
дополнительного образования, способствующих творческому самоопределению ребенка в соответствии с его возрастными особенностями,
интересами, потребностями.
Начиная с творческого объединения «Ступеньки» (возраст 4-5 лет), ребёнок имеет возможность выбрать свой маршрут следования по
образовательным областям. В образовательную программу может войти каждый обучающийся на любом этапе её прохождения. Он может
также выйти из неё, если у него изменились интересы, и попробовать себя в другой области.
Маршруты следования обучающихся по образовательным программам учитывают возможность программ взаимопроникновения,
предоставляя ребёнку право реализовать свои потребности в нескольких образовательных областях. Путешествуя по образовательным
областям, обучающиеся имеют возможность определить ту сферу деятельности, которая станет приоритетной и значимой в их будущем
профессиональном самоопределении.
Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ соответствует современным требованиям, полнота
реализации программ составляет от 99 % до 100% .
Методы, средства и формы реализации программ соответствуют возрасту, интересам детей, социальному заказу родителей. Наиболее
показателен содержательный анализ дополнительных общеобразовательных программ. Разноплановая диагностика их результативности за
прошедшие три года показала: произошло увеличение числа программ не только надежно формирующих умения и навыки, но и реально
решающих задачи развития как отдельных психических функций, качеств и способностей, так и целостного развития личности.
Результат качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ отслеживается педагогическим
мониторингом в различных формах: выставки, отчетные концертные выступления, открытые занятия, мастер-классы, конкурсы, фестивали и
т.п. Каждый педагог выбирает такие формы аттестации обучающихся, которые максимально позволят обучающемуся проявить и показать
свои знания, умения и способности.
Качество реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ обеспечивает высокий статус учреждения
в городе, а также соответствие предлагаемых образовательных услуг запросу населения.

Вывод:
Все реализуемые программы являются модифицированными и предусматривают выполнение обучающих, развивающих и
воспитательных функций, способствуют развитию познавательной активности обучающихся и их творческих способностей, формированию
личностных социальных компетенций, помогают им в вопросах самоопределения.
1.4. Характеристика детского коллектива.
Дополнительное образование в нашем Центре доступно для различных категорий детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. В настоящее время в
учреждении занимаются 1500 обучающихся (1330 человек на бюджетной основе, 150 человек по сертифицированным программам;
20 человек на платной основе).
В том числе:
- детей дошкольного возраста (3-7 лет) – 89 человек;
- детей младшего школьного возраста (7 -11 лет) – 953 человека;
- детей среднего школьного возраста (11-15 лет) – 411 человек;
- детей старшего школьного возраста (15-17 лет) – 47 человек.
Численность обучающихся по образовательным программам по договорам на оказание платных образовательных услуг -28 человек.
Численность обучающихся, занимающихся в 2-х и более творческих объединениях – 712 человек (47,5%).
Численность обучающихся с выдающимися способностями – 639человек (42,6%).
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 47человек (3,13%).
Численность обучающихся, оставшихся без попечения родителей – 6 человек (0,4 %).
Численность обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию – 128 человек (8,61 %).
В учреждении за последние три года сохранность детского контингента - 100 %.
С сентября 2019 года каждый обучающийся в возрасте от 5 до 18 лет имеет именной (или персонифицированный) сертификат.
Наблюдается высокий процент освоения образовательной программы:
В 2022 году высокий уровень -58%,средний- 37%,;
2023г - высокий уровень - 53%,средний- 44%,;
2024г - высокий уровень -55%,средний- 40%.
Тематическое выполнение программ дополнительного образования – 100%.
Выполнение учебного плана – 99%.
Ведется сайт ПФДО.
О высоком качестве образования свидетельствуют творческие достижения обучающихся на конкурсных мероприятиях разного
уровня.
В 2022 г. - 958 участников,676 человек стали победителями и призерами;
2023г -1394 участника,1077 человек стали победителями и призерами;
2024г – 1747 участников,1455 человек стали победителями и призерами.
Обучающие стали победителями многих очных областных , всероссийских и международных конкурсов таких как:

- конкурсы театров моды: « «Булавка», «Зимние забавы», «Подиум Урала »
- конкурсы хореографических и вокальных коллективов «Майские гулянья», «Хрустальный башмачок», «Танцевальный чемпионат
«Уральский бум», «Адмиралтейская звезда»;
- конкурс по фототворчеству «Дети войны»;
-конкурсы декоративно - прикладного творчества: «Мастерская умельцев», «Сердечко в подарок» и многие другие.
Переоценить важность участия детей в различных конкурсах, фестивалях, выставках невозможно, так как признание результатов
ребенка способствуют развитию самооценки, обеспечивают жизненную успешность.
За три года более 10 выпускников нашего Центра продолжают обучение в ВУЗах по направленности творческих объединений
(гуманитарные ВУЗы, университет и педагогический колледж).
Вывод:
В Центре созданы условия для успешного освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и для демонстрации творческих достижений.
1.5.Воспитательно- досуговая деятельность.
В центре сложились богатые традиции в организации досуга, такие массовые театрализованные праздники как: "Новый год",
"Масленица", "Рождество", «Этих дней не смолкнет слава»; познавательно-игровые программы: «Академия Клеточки и Линеечки,
«Волшебный мир театра», «Посвящение в пятиклассники, «Осень прекрасна по своему» и другие; посиделки, слеты, концерты, фестивали,
конкурсы….
В связи с ограничением проведения массовых мероприятий стали использовать новые формы организации досуга, в том числе на
свежем воздухе – это игра «Зарница», «Фестиваль чая», «Экологический десант», квесты «К защите родины готов» и «Всей семьей на
стадион»; онлайн-игры «Я лидер!», онлайн-конференция и другие.
Для проведения мероприятий с небольшим количеством участников использовалась камерная форма: игровые мастер – классы
«Осенний листопад», «Валенки на завалинке», «Мы с мамой и папой друзья!», семейное кафе «Рецепт семейного счастья», выездные походы
и конные прогулки.
В центре созданы условия для формирования здоровой и социально активной личности.
Увеличилась доля детей, имеющих высокий уровень мотивации к ведению здорового образа жизни, доброделанию, помощи близким
от общего числа обучающихся в центре.
Традиционными стали социально- творческие проекты «Пасха красная», «Подари ветерану радость, «Дети детям» во время которых,
обучающиеся показывают концерт детям – инвалидам, детям детского дома, ветеранам с вручением изготовленных своими руками
подарков.
На базе центра организовано проведение конкурсных мероприятий форумов «Парад искусств», «Будущее – это мы!» в рамках
фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»: "Мой выбор", слет ЮИД, слет ДЮП. "Мой город", "Юная модница», и
муниципальные выставки декоративно - прикладного творчества и ИЗО: "Я помню, я горжусь!", "Подарок для мамы", "Новогодний
сувенир", "Радуга творчества". "Правилам движения - почет и уважение" и другие.
Наблюдается Высокий уровень охвата обучающихся досуговыми мероприятиями:
Ежегодно проходит более 150 разнообразных досуговых и конкурсных мероприятий, на которых бывает более 10 000 человек.

Увеличилось количество участников социальных акций: «Мамино сердце», «Письма ветеранам», «День России», «Помним.
Благодарим!» (изготовление голубей и цветов, вручение), «Мы вместе!» в поддержку детей-инвалидов в период соблюдения рекомендации
по короновирусной инфекции,
В центре созданы условия для раскрытия творческих и организаторских способностей старшеклассников, развития лидерских
качеств, объединения и сплочения на основе общности интересов через школьное самоуправление. Для активистов образовательных
учреждений ежегодно на базе загородного лагеря проводятся учебные сборы. Улучшилось качество сборов.
В центре созданы условия для успешной работы лагеря дневного пребывания. Ежегодно в летние каникулы отдыхает 200 человек,
в осенние -100 человек). Программа лагеря предусматривает не только активный отдых, но и продолжение образовательного процесса.
Еще одним положительным результатом деятельности учреждения является востребованность центра в проведении концертной и
досуговой деятельности на уровне Невьянского муниципального округа: День защиты детей, День молодежи, 9 Мая, День России, День
города, День пожилого человека, «Семья года», «Лыжня России» и многие другие.
Происходит увеличение доли детей, имеющих высокий уровень мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве
образовательного учреждения и города.
Вывод. В Центре сложилась система воспитательной работы, характеризующаяся разнообразием форм досуга для детей разного
возраста.
Все мероприятия направлены на формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности
и культуры, инициативности, самостоятельности, успешной социализации в обществе. Для обучающихся Центра созданы условия для
оздоровления и отдыха в каникулярное время.
1.6. Характеристика педагогического коллектива.
Центр укомплектован кадрами на 100%.
Коллектив Центра обновился, 4 ветерана педтруда ушли на заслуженный отдых.
На 01.01.2025 года (28 педагогов) Высшее образование имеют 19 педагогов;
среднее профессиональное - 9человек .
100%. педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Все педагогические работники прошли профессиональную переподготовку и получили квалификацию « педагог дополнительного
образования».
Аттестованы 100% педагогов из числа тех, кто должен быть аттестован (У 5 человек стаж меньше 2 лет).
Доля педагогов с первой и высшей квалификационной категорией составила на 01.01.2025 г. 62,0% (Высшую имеют 7 человек
(25%); первую - 12 человек (42,8%); соответствие занимаемой должности – 4 человек (14,2%).
В учреждении работает творческий высококвалифицированный педагогический коллектив.
1.7. Научно-методическая деятельность учреждения.
Для решения задачи по обеспечению развития профессиональной компетентности педагога были предприняты управленческие
действия:
- Поддержка инициативы самостоятельного творческого труда педагогов, личной заинтересованности в высокой результативности
образовательной деятельности, овладения современными технологиями;

- Создание системы методического сопровождения образовательного процесса;
- Организация обмена опытом работы и прохождения курсов повышения квалификации;
- Создание условий для участия педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.
С целью создания условий для повышения качества образования педагогический коллектив работал над методическими темами:
В 2022 году: «Применение индивидуального образовательного маршрута для повышения качества обучения и удовлетворения
запросов детей с особыми образовательными потребностями»
В 2023 и 2024 годах «Реализация Концепции дополнительного образования до 2030 года в педагогической практике. Теоретический
аспект (первый год)». Практический аспект (второй год)».
В результате работы по данным темам повысилась педагогическая компетентность педагогов. Педагоги познакомились с различными
приемами интерактивного обучения детей и методикой разработки индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми
образовательными потребностями.
Освоили различные формы и методы дифференцированного обучения детей с различными образовательными потребностями
50% педагогов внедрили их в образовательную деятельность. Повысилось качество дополнительных общеобразовательных программ
Большая часть педагогов владеет дистанционным обучением , освоили основные положения Концепции развития дополнительного
образования до 2030 года.
Пополнится банк методических материалов по данным темам.
Ежегодно педагоги центра в различных формах презентовали свой опыт работы педагогическому сообществу на разных уровнях,
включая презентацию опыта на сайте,
В 2022году
Делились опытом работы на муниципальном семинаре по теме «Использование современных педагогических технологий в духовнонравственном и патриотическом воспитании детей»
В 2023году
Педагоги декоративно-прикладного отдела провели два комплекса мастер-классов на муниципальном уровне: «Изготовление сувениров и
подарков ко Дню Защитников Отечества и Международному женскому дню» и «Новогодние хлопоты».
В 2024 году приняли участие в Окружном образовательном интенсиве (мастер-класс «Практическое применение театра-экспромта в
образовательной деятельности детей младшего школьного возраста».
Ежегодно педагоги Представляли выступления по вопросам обучения и воспитания на муниципальных педагогических чтениях и
ММО педагогов дополнительного образования.
Четыре педагога участвовали в Рождественских педагогических чтениях 11 методических разработок размещено на различных
порталах в сети интернет.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Наиболее значительные стали победы:
-

2022 год: Победитель Всероссийского

педагогического конкурса «Современное воспитание подрастающего поколения»

(КадцинаЕ.Н.), лауреат 1 степени Всероссийского педагогического конкурса «Мастерство педагога- 2022».( Рякшина О.А. лауреат 1 степени

Международного конкурса профессионального мастерства и творчества «Талант педагога – 2022» ( Рякшина О.А.), Победитель Конкурса
инновационных разработок «Педагог. Ru» ( Якимова Н.А.);
- 2023 год - Победитель Всероссийской педагогической конференцияи «Современные педагогические технологии как средство
повышения качества образования» (Якимова Н.А.) , лауреат 1 степени Всероссийского тестирования для педагогов «Совокупность знаний
преподавателя дополнительного образования»/( Ушакова Е.Б.), 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе , номинация
«Воспитательная работа» (Сардина Н.М.), лауреат 1 степени Международного творческого конкурса «Престиж» (УшаковаЕ.Б.), лауреаты 1
степени Международной викторины для педагогов по мировой художественной культуре «Сокровищница русской живописи» (Кушкина
Ю.Н. и Швецова О.А.);
- 2024 год - Шмакова Ю.А. стала призером Муниципального конкурса учебных занятий «Призвание». 3педагога стали лауреатами 1
степени Областного фестиваля творчества работников образования «Грани таланта» (Рякшина О.А., Якимова Н.А., Ушакова Е.Б.

При организации педагогической

деятельности использовался принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе

разработанной системы моральных и материальных стимулов.
Это способствовало формированию мотивации профессионального самосовершенствования.
Из вышесказанного можно сделать вывод: в коллективе создана инициативная среда, которая способствует развитию
профессиональной компетенции педагога.
На 01.01.2025г. в составе педагогов:
Почетный работник образования Российской Федерации – 1 человек,
Награждённые Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 10 человек,
Награждённые Почётной грамотой Министерства образования Свердловской области — 15 человек,
Награждённые Почетной грамотой Управления образования НГО – 23 человека,
Награждённые Почетной грамотой Главы НГО – 11 человек.
Награждённые Почетной грамотой Центра творчества – 35 человек.
Вывод:
Уровень профессионализма педагогических работников в целом отвечает требованиям социального заказа, а их квалификация
соответствует реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Инновационная деятельность педагогов способствует повышению качества образования.
1.8. Взаимодействие Центра в социуме.
Центр взаимодействует с образовательными учреждениями , учреждениями культуры , социальной политики, детским домом и
другими.
Центр сотрудничает с Советом ветеранов педагогического труда, Отделом спорта и молодёжной политики , территориальной

избирательной комиссией.
Для организации и проведения массовых мероприятий привлекаются специалисты различных служб: здравоохранения, ГИБДД,
пожарная часть, ГО и ЧС.
Тесное сотрудничество связывает Центр с городскими средствами массовой информации.
Вывод: Создана благоприятная среда для ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
1.9. Материально-техническое обеспечение Центра творчества.
Администрация Центра уделяет большое внимание созданию условий для организации образовательной деятельности.
В Центре работает кабинетная система, учебные помещения многофункциональны. Их всего 12 (основное здание: «Художественное
плетение»; «Декоративно - прикладное творчество»; «Студия звезд»; «Хореография»; «Студия ШИК»; «Фото-студия»; «Краеведение»,
«Художественное плетение»; «Мягкая игрушка, кройка и шитье»; «Театральная студия»; деревообрабатывающая мастерская:
«Художественная обработка древесины»; «Мягкая игрушка», «Методический»). Кроме учебных помещений имеются кабинеты: «Директор»;
«Бухгалтерия», «Костюмерная»; «Звукорежиссерская».
Все кабинеты имеют прекрасный интерьер, оснащены для проведения практических занятий техническими средствами и учебной
мебелью в соответствии с нормами и ростовыми группами. Кабинет театральной студии и актовый зал оборудованы мультимедийной,
осветительной и звуковой аппаратурой.
Созданы условия для проведения краеведческих экспедиций и туристических походов.
В центре 28 компьютеов, все подключены к сети интернет и имеют контент – фильтр.
В январе 2016 года создан новый официальный Сайт центра в сети «Интернет». Сайт Центра соответствует требованиям
законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Для реализации качественного дополнительного образования обучающихся в течение 3-х лет совершенствовались условия
обеспечения комплексной безопасности. были разработаны
- локальные нормативные акты центра по вопросам безопасности в связи с новыми требованиями законодательства Российской
Федерации:
- разработан «Паспорт безопасности» образовательной организации,
-обновлены инструкции по охране труда и технике безопасности.
В центре созданы условия для пожарной безопасности:
Ежегодно проводилось профилактическое испытание внутреннего противопожарного водопровода, перезарядка огнетушителей и замена
старых на новые, огнезащитная обработка чердачных помещений, обследование пожарной лестницы и системы вентиляции, приобретен
газодымозащитный комплект для внештатных случаев в учреждении.
2022 году Обновлена система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при

пожаре. Частично Устранены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по пожарной безопасности № 45 от
17. 10.2023 года
1) выполнена перепланировка и проведен монтаж входной группы запасного выхода;
2) Заключен договор по установке противопожарных оконных блоков в костюмерной.
3) проведено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности костюмерной «Студии звезд»;
4) составлены сметы:
-на косметический ремонт зала, центральной лестницы, фойе 1 этажа; и
- аварийное освещение помещений центра.
5) проведена ценовая экспертиза смет;
В 2024 году проведены замеры сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. Результаты соответствуют норме.
В центре создано безопасное, бесперебойное функционирование зданий и систем жизнеобеспечения центра:
амена светильников на светодиодные в кабинетах (2022 г - 2024 г.)
Демонтаж выгребной ямы и монтаж централизованной канализации (2023г)
Демонтаж старого и устройство нового крыльца запасного выхода (2024г)
Частичный ремонт наружной и внутренней теплосети. (2023г.)
Ежегодный частичный ремонт фасада основного здания и мастерской (2022г-2024г)
Перепланировка и монтаж входной группы запасного выхода(2024 г)
В центре созданы условия для свободного доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
- на здании Центра установлена доска Брайля, звонок,
- имеется пандус для беспрепятственного продвижения в здание, - уложена тактильная плитка,
- границы входа обозначены контрастной лентой,
- входная группа расширена
- первая и последняя ступеньки лестничного марша выделены сигнальными полосами.
В туалетной комнате установлены откидные поручни и пандус для беспрепятственного движения.

В 2024 году разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставления на нем услуг.
Для антитеррористической защищенности в центре поддерживались в исправном состоянии система видеонаблюдения, система
тревожной сигнализации, система экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, система контроля и управления
доступом; установлен металообнаружитель.
2022 году Разработан новый «Паспорт безопасности» образовательной организации в и Обновлено Положение об организации
пропускного и внутриобъектового режимов в МАУ НМО «Центр творчества» в 2023 году.
Ежегодно Заключался договор с частным охранным предприятием по оказанию охранных услуг ( ООО ЧОО «Асгард-Урал)
Регулярно проводились учения по эвакуации сотрудников и обучающихся во время чрезвычайных ситуаций.
В центре соблюдаются санитарные нормы и правила, реализуются меры по предупреждению распространения COVID-19;
выполнятся требования по охране труда и технике безопасности.
2022 и 2023 годах была проведена специальная оценка условий труда 22 рабочих мест . 100% рабочих мест с оптимальными и
допустимыми условиями труда.
Ежегодно проводится косметический ремонт всех помещений. Созданы комфортные условия для обучения и воспитания, в центре
отсутствуют несчастные случаи.
Добиваться хороших результатов в образовательной деятельности можно с развитием материально – технической базы в
соответствии с современными требованиями к Д О.
За последние три года удалось улучшить техническое оснащение образовательного процесса путем приобретения электронно –
вычислительной техники в виде 4 ноутбуков ( « Emotion150», «Lenovo» , «Huawei», «ASVS»).
Улучшены условия для проведения занятий по деревообработке (для деревообрабатывающей мастерской :
приобретены: машинка шлифовальная эксцентриковая, машинка шлифовальная угловая, инструментальное оборудованием в виде
образивных кругов , настольных тисков для точных работ, тисков слесарных поворотных.);
для детского театра мод «Лайт» (обоудованы рабочие столы с подсветкой, приобретено швейное оборудование: швейная машина «Famili HL
21» , оверлок, отпариватель); для занятий по Вокалу (приобретены портативная акустическая система типа «All-in-One Fiero ,
радиосистема вокальная –3шт., канальная радиосистема, микшерский пульт , активная двухполосная акустическая система );
для проведения занятий по дорожной безопасности приобретение оборудования класса «Светофор».
Для участия обучающихся творческих объединений в конкурсных мероприятиях и фестивалях, а также ведения концертной
деятельности пошиты танцевальные и театральные костюмы обучающимся в количестве более 300 штук .
Вывод: Материально – техническое оснащение образовательной деятельности центра обеспечивает возможность реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на достаточном уровне.
Соблюдаются санитарные нормы и правила, правила пожарной безопасности, правила антитеррористической и антикриминальной

защищенности, лицензионные условия (о чем свидетельствуют акты приемки учреждения и отсутствие предписаний надзорных органов).
1.10. Анализ состояния и перспектив управления деятельности учреждения.
Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, к компетенции которого относится текущее руководство
деятельностью. Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный Совет, Общее собрание работников Центра,
Педагогический совет Центра.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления МАУ НМО «Центр творчества» и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, в МАУ НМО «Центр творчества» действуют: Совет кружковцев, Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и
выступления от имени учреждения, установлены Уставом МАУ НМО «Центр творчества» в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Вывод: Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области,
муниципальными нормативными правовыми актами Уставом МАУ НМО «Центр творчества» на принципах законности, демократии,
автономии, информационной открытости и учета общественного мнения.
1.11. Проведенный анализ деятельности учреждения позволяет констатировать:
- в Центре созданы условия для практической реализации всех дополнительных общеобразовательных программ, направленных на
развитие и саморазвитие личности обучающихся средствами дополнительного образования;
- расширен спектр образовательных услуг;
- создана информационная база результатов образования открытая для всех субъектов образования;
- повысился профессиональный потенциал педагогов;
- установлена тесная связь с образовательными учреждениями;
- привлечены родители к образовательной деятельности.
Созданные МАУ НМО «Центр творчества» условия способствовали следующим результатам:
- стабильность и успешность работы большинства творческих объединений;
- высокий уровень охвата обучающихся досугово - развивающими программами;
- участие обучающихся и педагогов и высокие результаты в конкурсах разного уровня;
- востребованность Центра в проведении концертной деятельности;
-успешность работы лагеря дневного пребывания;
-успешность проведения учебных сборов для школьного актива;
- возвращение обучающихся педагогами в Центр (10человек).
Все это позволяет сделать вывод:
В центре сформирована такая система условий и ресурсов, которая становится основанием для выхода на новый уровень развития.
В ходе анализа состояния развития Центра были выявлены следующие проблемы:
- с переходом обучения на одну смену в школах образовалась недостаточность учебных помещений для реализации дополнительных

общеразвивающих программ;
- уровень профессионализма педагогов не в полной мере обеспечивает использование новых информационно – технологических
условий;
- недостаточность обеспечения безопасности образовательного учреждения;
- слабо развито наставничество для педагогов, не имеющих педагогического стажа или при педагогическом стаже имеющих большой
перерыв в работе;
- отставание материально-технической базы от современных требований к образовательному процессу.
Все это позволяет сделать вывод: в МАУ НМО «Центр творчества» сформирована система условий и ресурсов, которая становится
основанием для выхода на новый уровень развития.
II. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
2.1.Дополнительное образование детей — важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном
обществе. Оно сегодня находится в состоянии непрерывного обновления и направлено на формирование и развитие творческих
способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также
выявление и поддержку детей, проявивших выдающие способности.
Дополнительное образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый
мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направленно на обеспечение персонального жизнетворчества
обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального
самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.
В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в
сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных
сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих
условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой
непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.
Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для
взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество,
игру, труд и исследовательскую активность.
Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального
образования посредством актуализации следующих аспектов:
- участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с
их интересами, склонностями и ценностями;
- возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных

траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);
право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
- неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного
образования;
- вариативный характер оценки образовательных результатов;
- тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
- возможность на практике применить полученные знания и навыки;
- разновозрастный характер объединений;
- возможность выбрать себе педагога, наставника.
Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе
посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса
семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества
образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет
альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными
возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Мы убеждены, что любой обучающийся, занимающийся в МАУ НМО «Центр творчества», будет более адаптирован к жизни в
стремительно меняющемся социуме, нежели ребенок, обучающийся только в общеобразовательном учреждении.
2.3. При разработке Программы развития был изучен социальный заказ: требования, предъявляемые МАУ НМО «Центр
творчества» администрацией Невьянского муниципального округа и Управлением образования Невьянского муниципального округа,
потребности обучающихся и их родителей, мнение общественности города о деятельности МАУ НМО «Центр творчества», мнение
педагогов МАУ НМО «Центр творчества» о путях обновления образовательной деятельности, спектр услуг, оказываемых населению
другими образовательными учреждениями, возможные пути социального партнерства, комплекс образовательных и иных услуг, которые
способен предоставить МАУ НМО «Центр творчества».
Анализ результатов проведенных исследований выявил:
- необходимость развития разнообразных моделей сетевого взаимодействия и партнерства между организациями различных типов,
видов, форм собственности;
- совершенствование условий для развития и поддержки одаренных детей;
- совершенствование работы по профилактике правонарушений, нравственному и патриотическому воспитанию, привлечению
обучающихся к здоровому образу жизни;
-совершенствовать условия для обеспечения комплексной безопасной среды для обучающихся и сотрудников учреждения;
-совершенствовать развитие профессиональной компетентности педагога;
- совершенствовать развитие материально-технической базы центра.
Выполняя данный социальный заказ, МАУ НМО «Центр творчества» способствует развитию социально-компетентной личности и
формированию общекультурных и социальных интересов обучающихся.
Программа развития Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр творчества» Невьянского

муниципального округа на период с 2025 по 2027 годы (далее – Программа) определяет цели и задачи, стратегию и тактику развития
Центра, приоритетные направления его деятельности, механизм реализации и предполагаемый результат развития учреждения в
обозначенный период.

III. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАУ НМО «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»
Наименование программы
Программа развития Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр
творчества" Невьянского муниципального округа на период с 2025 по-2027 годы
Цель программы

Совершенствование комплекса необходимых условий, обеспечивающих качественное дополнительное
образование различных категорий детей Невьянского муниципального округа.

Задачи программы

1.Обеспечить условия для получения обучающимися качественного дополнительного образования.
2.Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагога.
3.Совершенствовать условия для обеспечения комплексной безопасной среды для обучающихся и сотрудников
Центра.
4.Обеспечить развитие материально-технической базы Центра.
5.Обеспечить информационную открытость Центра.

Нормативно-правовые
основания для разработки

Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепцией развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.08.2020г. № 28 «Об утверждении
Санитарных правил СП 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. №
162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
- Уставом МАУ НМО «Центр творчества», утвержденным приказом управления образования НГО от
18.12.2024 г. № 670-Д;

Разработчик программы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр творчества" Невьянского
муниципального округа

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Сохранение доли детей в возрасте от 2,5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в Центре, от
общего числа обучающихся образовательных учреждений (проценты).
Сохранение доли обучающихся в возрасте от 2,5 х до 18 лет, охваченных досугово - развивающей
деятельностью Центра, от общего числа учащихся образовательных учреждений (проценты).
Увеличение доли обучающихся 6 – 7 лет, у которых сформирована готовность к школьному обучению, от
общего числа обучающихся Центра (проценты).
Увеличение доли обучающихся, имеющих высокий уровень освоения дополнительной общеобразовательной
программы, от общего числа обучающихся Центра (проценты).
Увеличение доли обучающихся, имеющих высокую мотивацию к ведению здорового образа жизни, от общего
числа обучающихся Центра (проценты).
Сохранение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи, от общего
числа обучающихся Центра (проценты)
Увеличение доли детей – инвалидов, получающих дополнительное образование в Центре (человек).
Увеличение доли инновационных и модульных программ к общему количеству дополнительных
общеобразовательных программ в Центре (проценты).
Увеличение доли вложения в финансовое обеспечение Центра средств от приносящей доход деятельности
(количество).

Исполнители программы

Трудовой коллектив МАУ НМО "Центр творчества";
коллектив обучающихся МАУ НМО "Центр творчества" и их родители (законные представители);
социальные партнеры МАУ НМО "Центр творчества".

Сроки и этапы реализации
программы

Январь 2025г. – февраль 2025 г - подготовительный этап
Март 2025г. – август 2027г. — основной этап
Сентябрь 2027г. - декабрь2027г. — завершающий этап

Объем и источники
финансирования

Источники финансирования:
- денежные средства, выделяемые Центру в виде субсидий из бюджета Невьянского муниципального округа (на
выполнение муниципального задания);
- доходы от выполнения работ, оказания услуг при осуществлении приносящей доход деятельности,
разрешенной Уставом;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

Основные направления
программы

Ожидаемые результаты
реализации программы

- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
1.Создание условий для повышения качества образовательной деятельности центра.
2 Создание условий для эффективной профессиональной ориентации обучающихся как важнейшего условия
социализации выпускника.
3. Совершенствование условий для обеспечения комплексной безопасной среды центра.
4. Обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов и руководящих работников центра.
5. Создание единого образовательного пространства.
6. Развитие общественного характера дополнительного образования.
7. Обеспечение развития материально – технической базы центра.
1. 100% сохранность обучающихся в течение учебного года.
2. Не менее 45 % обучающихся от общего числа обучающихся Центра - участники олимпиад, конкурсов
муниципальных, региональных, всероссийских уровней.
3. Не менее 25% обучающихся от общего числа обучающихся Центра - победители олимпиад, конкурсов
муниципальных, региональных, всероссийских уровней.
4. Не менее 50% детей Невьянского муниципального округа в возрасте от 2,5 до 18 лет охвачены досугово развивающей деятельностью.
5. Значительная часть обучающихся имеют высокую мотивацию к ведению здорового образа жизни.
6. Значительная часть обучающихся ориентирована на духовно-нравственные ценности.
7. Сформированность потребности у педагогического коллектива в повышении уровня профессионализма и
творческой активности.
8. Обеспечение 100% прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих
работников.
9. 100% педагогов прошли процедуру аттестации.
10. Не менее 60% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.
11. Соблюдены санитарные нормы и правила, правила пожарной безопасности, правила антитеррористической
и антикриминальной защищенности, лицензионные условия для организаций дополнительного образования.
12. Увеличение доли вложения в финансовое обеспечение центра от деятельности приносящей доход.

IV. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАУ НМО «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»
Задачи
Действия, направленные на решение задач
Ответственные
Сроки
Результат.
1.СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА.
Обеспечить
1. Совершенствовать содержание дополнительного
Администрация
2025 – Сохранность контингента,
условия для
образования как необходимого условия достижения
2027 г. высокий процент освоения
получения
социально – значимых результатов. (Ежегодное
дополнительной
обучающимися
обновление содержания дополнительных
общеобразовательной
качественного
общеобразовательных общеразвивающих программ в
программы.
дополнительного
соответствии с современными требованиями)
образования
2. Обеспечить нормативно – правовые условия для
Администрация
2025 – Доступность образования для
получения обучающимися дополнительного
2027 г различных категорий
образования.
обучающихся.
3. Расширить спектр образовательных услуг для
отдельных групп детей (не посещающих дошкольные
учреждения, для поступающих в профильные ОУ,
подростков, детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, детей - инвалидов и т.д.) на бюджетной и
платной основе.

Администрация

2025 –
2027 г.

4. Обновить содержание образования Центра
дополнительными общеобразовательными
общеразвивающими программами духовнонравственной, патриотической, правовой
направленностей.

Заместитель
директора по УВР,
педагоги

2025 –
2027 г.

5. Обновить содержание образования Центра
дополнительными общеобразовательными
общеразвивающими программами технической
направленности.
6. Увеличить количество интегрированных

Заместитель
директора по УВР,
педагоги

2025 –
2027 г.

Заместитель

2025 –

Увеличение количества
обучающихся различных
категорий, охваченных
образовательными услугами.
Программы на платной
основе.
Привлечение внебюджетных
средств.
Программы данной
направленности,
ориентированность
обучающихся на духовнонравственные ценности.
Социальная компетентность
обучающихся.
Программы данной
направленности,
социальная компетентность
обучающихся.

дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в интересах
формирования и развития социальной компетентности
обучающегося.
7.Обеспечить поддержку реализуемых в
Центре перспективных педагогических проектов,
направленных на повышение качества образования
обучающихся.
8. Совершенствовать условия для развития и
поддержки одаренных обучающихся.
(Организация фестивального движения для
обучающихся Центра,
вовлечение в различные конкурсы фестиваля «Юные
интеллектуалы Среднего Урала»,
увеличение количества и улучшения качества
мероприятий творческого направления,
создание условий для расширения участия
обучающихся Центра в конкурсных мероприятиях
регионального, областного, Всероссийского уровней).
9.Обеспечить преемственность в обучении детей
разных возрастных категорий.
10.Поддерживать школу лидеров для участников
детских и молодежных общественных объединений.
11. Обеспечить своевременное достаточное оснащение
образовательной деятельности научно – методическим
и дидактическим материалом.

директора по УВР,
педагоги

2027 г.

Администрация

2025 –
2027 г.

Администрация,
педагоги

2025 –
2027 г.

Жизненная успешность
выпускника.
Высокий результат участия
обучающихся в конкурсах
муниципального,
регионального, областного,
Всероссийского и
Международного уровней.
Жизненная успешность
выпускника.

Администрация,
педагоги
Администрация,
педагоги
Администрация,
педагоги

20252027г.
2025
2027г
20252027г

Жизненная успешность
выпускника.
Жизненная успешность
выпускника.
Обеспеченность программ
научно – методическим
материалом.

2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ВАЖНЕЙШЕГО
УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКА
Развитие условий
для эффективной
1. Обеспечить формирование системы
Администрация,
2025 –
Жизненная успешность
профессиональной
предпрофильной подготовки в Центре посредством
педагоги
2027 г.
выпускника.
ориентации
установления взаимосвязей с различными
Расширение связей, новые
обучающихся как
организациями Невьянского муниципального округа.
формы взаимодействия.

важнейшего
условия
социализации
выпускника.

2.Создание условий для реализации новых
образовательных программ для подростков
«Робототехника», «Художественная обработка
древесины», «Кухня народов мира», «Кройка и
шитье».
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕСНОЙ БЕЗОПАСНОСНОЙ СРЕДЫ ЦЕНТРА.
Обеспечение
1. Обеспечить формирование ценности здорового
2025 –
Не менее 80%
безопасной для
образа жизни через образовательную и досуговоПедагоги
2027 г.
обучающихся, склонных к
здоровья
развивающую деятельности.
ведению здорового образа
обучающихся
жизни
образовательной
2. Создать условия для овладения педагогами Центра
Заместитель
2025 –
Отсутствие несчастных
деятельности на
здоровьесберегающими технологиями обучения.
директора по УВР,
2027 г.
случаев в образовательном
основе выполнения
методист,
процессе.
требований
3.Включить в рабочие программы дополнительного
педагоги
санитарнообразования разделы по освоению обучающими
Не менее 80%
эпидемиологически правил дорожного движения, противопожарной и
обучающихся, склонных к
х норм и правил для антитеррористической безопасности.
ведению здорового образа
организаций
жизни
4.Включить в план досуговой деятельности
дополнительного
мероприятия для обучающихся Центра и их родителей
образования детей
по профилактике наркомании, алкоголизма,
и формирование
табакокурения.
положительной
5. Обеспечить оснащенность Центра медикаментами
заместитель
2025 –
Наличие укомплектованных
мотивации к
директора по АХЧ
2027 г.
аптечек
ведению здорового
6. Создать банк данных о здоровье детей,
Заместитель
2025 –
Подбор индивидуального
образа жизни.
обучающихся в центре.
директора по УВР.
2027 г.
маршрута обучения и
педагоги
развития обучающегося
7. Обеспечить эффективное проведение летней
2025 –
оздоровительной кампании для обучающихся.
2027 г.
Оздоровление
Коллектив Центра
обучающихся
8. Увеличить количество досугово-развивающих
мероприятий, направленных на пропаганду здорового
образа жизни для обучающихся центра.

Педагоги организаторы

2025 –
2027 г.

80 % обучающихся,
склонных к ведению
здорового образа жизни.

9. Обеспечить световой и тепловой режим для ведения Директор,
2025 –
Соответствие светового и
образовательной деятельности в соответствии с
заместитель
2027 г.
теплового режима Центра
требованиями СанПиНов.
директора по АХЧ
требованиям СанПиНов
10. Создать условия по обеспечению комплекса
Директор,
2025 –
Безопасность обучающихся
безопасности и противодействия проявления
заместитель
2027 г.
и сотрудников.
террористических угроз в Центре.
директора по АХЧ
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
Создание кадровых 1. Поддерживать инициативу творческого труда
2025 –
Сформированность у
и организационных педагогов, личную заинтересованность в высокой
2027 г.
педагогов готовности к
условий для
результативности образовательной деятельности.
Администрация
творческому труду.
качественной
Высокие результаты
образовательной
педагогической
деятельности в
деятельности.
соответствии с
Владение современными
требованиями
педагогическими
современного
технологиями
общества.
(технологиями,
основанными на уровневой
дифференциации обучения,
технологиями,
основанными на реализации
проектной деятельности,
информационными и
коммуникативными
технологиями обучения и
другими).
Мониторинг
результативности
образовательной
деятельности.
2. Развивать систему обобщения и распространения
Заместитель
2025 –
Повышение уровня
передового опыта педагогов дополнительного
директора по УВР,
2027 г.
квалификации педагогов и
образования на уровне Невьянского муниципального методист
качества образования
округа, региона, области, страны.

3. Поддерживать значение и статус процедуры
аттестации педагогических и руководящих работников
как инструмента управления качеством и результатом
реализации содержания образования.

Совершенствование
условий для
дальнейшего
развития единого
образовательного
пространства
Невьянского
городского округа.

Директор,
Заместитель
директора по УВР

2025 –
2027 г.

4. Обеспечить участие педагогов в работе над темой
Заместитель
2025 –
годичных совещаний, в муниципальных методических директора по УВР.
2027 г.
объединениях и в профессиональных конкурсах
методист
различного уровня.
5.Организовать наставничество для педагогов, не
имеющих педагогического стажа.
6. Создать условия для возвращения обучающихся
Педагогический
2025 –
после окончания профильных ОУ в качестве педагогов коллектив
2027 г.
Центра
7.Создать условия для обучения педагогов,
Директор,
2025 –
работающих с детьми с ограниченными
Заместитель
2027 г.
возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
директора по УВР
5. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
1. Ежегодно согласовывать план досугово - массовых
2025 –
мероприятий с учреждениями образования, культуры
Администрация
2027 г.
и другими организациями Невьянского
муниципального округа.

2. Способствовать интеграции основного и
дополнительного образования в интересах
формирования и развития социальной компетентности
обучающегося:
-реализация сетевых дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
- получение лицензии на осуществление
деятельности по дополнительному образованию в
МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №4, МАОУ СОШ №6,
МАОУ СОШ с.Быньги;

Администрация,
педагоги

2025 –
2027 г.

Повышение уровня
квалификации педагогов и
качества образования
Доля педагогов с первой и
высшей квалификационной
категорией не менее 60%
Повышение уровня
квалификации педагогов и
качества образования
Обеспеченность Центра
кадрами.
Уровень квалификации
педагогов
Скоординированность
мероприятий.
Информированность
обучающихся,
возможность выбора
участия.
Сформированность у
обучающихся
универсальных учебных
действий.
Положительная динамика
роста вовлеченных детей и
подростков в творческую
деятельность.
Лицензированные кабинеты
в образовательных

- заключение договоров с учреждениями об аренде
помещений для ведения образовательной и досуговой
деятельностей.
3. Создать разнообразие моделей сетевого
взаимодействия и партнерства между организациями
различных типов, видов, форм собственности
4.Развивать организационные, нормативно – правовые
и содержательные условия форумов «Парад искусств»,
«Будущее – это мы!» в рамках Фестиваля «Юные
интеллектуалы Среднего Урала» (Вовлекать в
конкурсные мероприятия форумов обучающихся
образовательных учреждений, улучшать качество
мероприятий творческого характера ).

Администрация,
педагоги

2025 –
2027 г.

Руководители
форумов

2025 –
2027 г.

5. Совершенствовать условия для развития школьного
самоуправления через организацию муниципальных
сборов и учебы актива.

Педагоги –
организаторы ОУ

2025 –
2027 г.

Администрация

2025 –
20247г.

6.Создать на базе Центра базовую площадку по
духовно - нравственному воспитанию обучающихся.

учреждениях.
Расширение возможностей
для творческого развития
личности ребенка.
Сформированность
социальных компетенций
выпускников.
Сформированность
социальных компетенций
выпускников.

Сформированность
социальных компетенций
выпускников.
Жизненная успешность
ученика.
Уровень квалификации
педагогов.
Формирование гражданской
позиции обучающихся.

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изменение
1.Расширить диапазон досуговых коллективных
Педагоги
2025 –
Увеличение количества
подходов к
мероприятий с семьями обучающихся Центра.
2027 г.
родителей, включенных в
управлению Центра
образовательную
на основе развития
деятельность
принципов
2. Обеспечить условия для создания и
2025 –
Наличие Родительского
гласности,
функционирования Родительского совета.
Администрация
2027 г.
совета.
публичности,
Заинтересованность
государственно родителей в качестве
общественного
деятельности Центра.
характера
Привлечение

управления, а
также материальной
заинтересованности
должностных лиц и
родителей в
позитивных
результатах
функционирования
Центра и его
развитии.

3. Обеспечить условия для создания и
функционирования Совета кружковцев.

Педагог - организатор 2025 –
2027 г.

4. Систематически информировать в СМИ
общественность об успехах, проблемах и перспективах
развития Центра.

Администрация
педагоги.

2025 –
2027 г.

5. Внедрить в практику работы различные формы
изучения общественного отношения к Центру.
6. Совершенствовать систему информирования
родителей о результатах образовательной деятельности
обучающихся.

Администрация

2025 –
2027 г.
2025 –
2027 г.

7. Систематически обновлять материалы сайта
Центра в сети Интернет

Администрация.
Ответственный за
сайт Центра

Заместитель
директора по УВР,
педагоги
дополнительного
образования

2025 –
2027 г.

дополнительных
финансовых средств.
Наличие Совета
кружковцев.
Заинтересованность
обучающихся в
организации досуга, в
качестве образовательной
деятельности.
Наличие лидерских
качеству обучающихся.
Уровень
информированности
населения о деятельности
Центра
Реализация социального
заказа
Жизненная успешность
обучающегося
Рост престижа учреждения
Высокий уровень
информированности
населения о деятельности
Центра
Эффективность
информационного обмена.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЦЕНТРА
1. Проводить ремонты помещений:
Директор,
2025 –
1. Бесперебойность
Развитие
- ежегодный косметический ремонт учебных
заместитель
2027 г.
функционирования зданий
материально –
кабинетов, коридора, зала и туалета,
директора по АХЧ
и систем жизнеобеспечения
технических и
- ремонт паркета в кабинетах и актовом зале,
Центра.
финансовых условий - ремонт пола в хореографии,
деятельности центра. - ремонт деревообрабатывающей мастерской,
2. Комфортность внешних

- ремонт фасада деревообрабатывающей мастерской)
2.Создание безопасных условий образовательной
деятельности:
- замена оконных блоков из ПВХ на 2 этаже
основного здания, деревообрабатывающей
мастерской;
- замена системы видеонаблюдения;
- монтаж аварийного освещения.
3. Оборудование спортивно-игровой
площадки на территории Центра.

Директор,
заместитель
директора по АХЧ

2025 –
2027 г.

Директор,
Заместитель
директора по АХЧ
4.Оснащение техническим оборудованием и научноДиректор,
методическим материалом дополнительных
заместитель
общеобразовательных общеразвивающих программ и директора по АХЧ
проектов Центра.
5. Приобретение и обновление школьной мебели.
Директор, зам.
директора по АХЧ
6.Изготовление шкафов для кабинетов «Студия
звезд», «Театральная студия»

2025 –
2027 г.

условий обучения и
воспитания в Центре.
3.Свободное посещение
Центра маломобильными
группами населения НГО:

2025 –
2027 г.
2025 –
2027 г.

V. Целевые индикаторы и показатели программы развития МАУ НМО «Центр творчества» на 2025 – 2027 годы.
№

Наименование показателя

Единица
измерени
я

1

Сохранение контингента обучающихся в возрасте
от 5 до 18 лет, получающих дополнительное
образование в центре.

%

2

Прохождение педагогическими и руководящими
работниками центра курсов повышения
квалификации.
Сохранение доли педагогов с первой и высшей
квалификационной категорией.

3

%
%

Итоги
первого года
реализации
программы
100%

Итоги второго
года
реализации
программы
100%

Итоги третьего
года
реализации
программы
100%

100%

100%

100%

60%

60%

60%

Справочно:
базовое значение
целевого
показателя
100%

100%
60%

4

5

6

7

8

Сохранение доли детей в возрасте от 3х до 18 лет,
охваченной досугово-развивающей деятельностью
центра, от общего числа учащихся образовательных
учреждений.
Увеличение доли детей 6 – 7 лет, у которых
сформирована готовность к школьному обучению.

%

Увеличение доли обучающихся, имеющих высокий
уровень освоения образовательной программы от
общего числа учащихся центра.
Увеличение доли обучающихся, имеющих высокую
мотивацию к ведению здорового образа жизни от
общего числа учащихся центра.
Сохранение доли обучающихся, участвующих в
конкурсных мероприятиях, от общего числа
обучающихся центра.

50%

50%

50%

50%

%

80%

85%

90%

90%

%

50%

53%

55%

60%

%

60%

70%

80%

80%

45%

45%

45%

45%

%

25%

25%

25%

25%

%

9

Сохранение доли обучающихся – победителей в
конкурсных мероприятиях, от общего числа
обучающихся центра.

10

Увеличение количества детей – инвалидов,
получающих дополнительное образование в центре.

15
человек

20
человек

25
человек

25 человек

человек

Увеличение доли вложения в финансовое
обеспечение центра внебюджетных средств.

руб.

1 000 000 руб.

1200 000 руб.

1 500 000 руб.

1 500 000 руб.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».