УСТАВ Центр творчества

УТВЕРЖДЕН
приказом управления образования
Невьянского городского округа
от 18.12.2024 № 670-Д

Устав
Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
«Центр творчества»
Невьянского муниципального округа

Проект Устава рассмотрен Наблюдательным
советом
(протокол № 10 от 16.12.2024 г.)

г. Невьянск
2024

2

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества» Невьянского муниципального округа, в дальнейшем
именуемое Центр, создано как муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и
юношества»
Невьянского городского округа путем переименования
существующего
ранее
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и
юношества» Невьянского городского округа на основании постановления
администрации Невьянского городского округа от 24.12.2012 г. № 3533-п «О
переименовании Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Невьянского
городского округа».
Постановлением администрации Невьянского городского округа от 23.12.2015
№ 3304-п «О переименовании муниципального автономного учреждения
дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и
юношества» Невьянского городского округа» муниципальное автономное
учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества
детей и юношества» Невьянского городского округа переименовано в
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр
творчества» Невьянского городского округа.
Приказом управления образования Невьянского городского округа от
18.12.2024 № 670-Д «О переименовании Муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Центр творчества» Невьянского
городского округа» Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования «Центр творчества» Невьянского городского округа переименовано в
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр
творчества» Невьянского муниципального округа.
1.2. Полное наименование Центра: Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр творчества» Невьянского муниципального
округа.
1.3. Сокращенное наименование Центра: МАУ НМО «Центр творчества».
1.4. Место нахождения Центра: Невьянский муниципальный округ.
Юридический адрес: 624194, Свердловская область, г.Невьянск,
ул.Советская, д. 28.
1.5. Центр является некоммерческой организацией, создан Невьянским
муниципальным округом для оказания услуг в целях осуществления
полномочий органов местного самоуправления в сфере дополнительного
образования детей и взрослых.
1.6. Тип образовательной организации – организация дополнительного
образования.
1.7. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
1.8. Тип муниципального учреждения – автономное учреждение.
1.9. Учредителем Центра и собственником имущества Центра является
Невьянский муниципальный округ, в дальнейшем именуемый Учредителем.

3

1.10. От имени Невьянского муниципального округа функции и
полномочия учредителя и собственника имущества Центра осуществляют
органы местного самоуправления, определенные Уставом Невьянского
муниципального округа.
1.11. Центр подотчетен Учредителю по вопросам, определенным
законодательством и нормативными актами Российской Федерации,
Свердловской области, Уставом Невьянского муниципального округа и иными
муниципальными нормативными правовыми актами.
1.12. Центр является юридическим лицом и от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Центр имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую
его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим
наименованием.
1.14. Центр проходит лицензирование в порядке, установленном
федеральным законодательством.
1.15. Центр филиалов и представительств не имеет.
1.16. Центр вправе с согласия Учредителя открывать различные
структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной деятельности с учетом уровня и направленности
реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима
пребывания обучающихся.
2. Предмет, цели и виды деятельности Центра
2.1. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Невьянского
муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми
актами, настоящим Уставом.
2.2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом,
целями и видами деятельности, определенными законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом путем выполнения работ,
оказания услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых.
2.3. Предметом деятельности Центра является деятельность по
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
(дополнительных общеразвивающих программ различной направленности),
иные виды деятельности, не являющиеся основными, предусмотренные
настоящим Уставом.

4

2.4. Основная цель деятельности Центра – осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
2.5. Основные виды деятельности:
2.5.1.
образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим
программам
различной
направленности:
технической,
туристскокраеведческой, социально-педагогической, художественной, физкультурноспортивной;
адаптированным
дополнительным
общеразвивающим
программам
различной
направленности:
технической,
туристскокраеведческой, социально-педагогической, художественной и физкультурноспортивной.
2.6. Центр осуществляет муниципальные услуги (работы), отнесённые
настоящим Уставом к основным видам деятельности, по муниципальному
заданию, порядок формирования и порядок финансового обеспечения,
выполнения
которого
определяются
администрацией
Невьянского
муниципального округа.
2.7. Образовательная деятельность, осуществляемая Центром, подлежит
лицензированию в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
2.8. Виды деятельности Центра, не являющиеся основными:
- услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
- деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного
комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества,
закрепленных за Центром;
- обеспечение проведения аттестации педагогических работников в
целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым
ими должностям;
- организация повышения квалификации педагогических работников
Центра;
- помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации;
- услуги в сфере научно-методической деятельности;
- услуги по экскурсионному и культурно-массовому обслуживанию;
- услуги по организации досуговой деятельности
- услуги в сфере творческой деятельности в области искусства;
- услуги в сфере деятельности в области спорта, отдыха и развлечений;
- посреднические услуги;
- услуги по организации и проведению массовых мероприятий,
созданию необходимых условий для совместного труда, отдыха детей,
родителей (законных представителей);
- услуги по организации поддержки детских и молодежных
общественных объединений;
- создание на своей базе лаборатории для опытной, экспериментальной,
научно-исследовательской работы, осуществления поиска инновационных
форм работы, поддержки социально значимых инициатив и движений.
- приносящая доход деятельность:

5

1) платные услуги, отнесённые к основным видам деятельности и
оказываемые сверх муниципального задания;
2) услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
3) услуги в сфере издательской деятельности;
4) услуги по организации досуговой деятельности;
5) услуги в сфере творческой деятельности в области искусства;
6)услуги в сфере деятельности в области спорта, отдыха и развлечений;
7) услуги по экскурсионному и культурно-массовому обслуживанию;
8) долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных);
9)
привлечение
добровольных
имущественных
взносов
и
пожертвований;
10) сдача в аренду помещений, имущества;
11) утилизация списанного имущества;
12) сдача металлолома, сдача макулатуры и иного вторичного сырья;
13) реализация товаров, созданных (произведенных) Центром;
14) осуществление копировальных и множительных работ;
15) организация и проведение семинаров, мастер-классов;
16) организация и проведение смотров, конкурсов, выставок различной
направленности;
17) организация и проведение культурно-массовых, зрелищных,
досуговых и развлекательных мероприятий: фестивалей, праздников,
театральных постановок, вечеров отдыха и других мероприятий;
18) организация концертной деятельности творческих коллективов и
художественных объединений;
19) реализация покупных материалов;
20) оказание услуг по предоставлению торговых мест.
2.9. Центр вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом
иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.
Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством
Российской Федерации лицензирования, могут осуществляться Центром после
получения соответствующей лицензии.
2.10. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Центра, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом.
2.11. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет средств бюджета. В таком случае средства, полученные от платных
образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
2.12.
Центр
реализует
следующие
виды
дополнительных
общеобразовательных программ:
дополнительные
общеразвивающие
программы
различной
направленности:
технической,
туристско-краеведческой,
социальнопедагогической, художественной и физкультурно-спортивной;

6

- адаптированные дополнительные общеразвивающие программы
различной
направленности:
технической,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической, художественной и физкультурно-спортивной.
2.13. Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются
Центром
самостоятельно
с
учётом
требований,
установленных
законодательством Российской Федерации.
2.14. Центр работает по шестидневной рабочей неделе:
- понедельник – суббота – рабочие дни;
- воскресенье, а также праздничные дни – выходные.
Режим работы Центра определяется Учреждением при разработке
образовательных программ самостоятельно в соответствии с объёмом
решаемых задач образовательной деятельности, как в пределах
установленного муниципального задания, так и сверх него.
2.15. Центр формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о его деятельности в соответствии с
перечнем сведений, установленным действующим законодательством,
обеспечивает своевременное обновление ресурсов и доступ к этим ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», в том числе на официальном сайте Центра.
2.16. В учреждении осуществляется деятельность по профилактике
терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его
проявлений.
3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
3.1. Источники формирования имущества Центра:
3.1.1. бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета Невьянского
муниципального округа;
3.1.2. имущество, закрепленное Невьянским муниципальным округом за
Центром на праве оперативного управления или приобретенное Центром за
счет финансовых средств Центра, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от
приносящей доход деятельности;
3.1.3. средства от выполнения работ, оказания услуг при осуществлении
приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
3.1.4. средства, полученные от сделок с имуществом, утилизации
списанного имущества Центра;
3.1.5.
добровольные имущественные взносы и пожертвования от
юридических и физических лиц.
3.2.Осуществление финансовых операций:
1) Учреждение осуществляет операции с поступающими ему
финансовыми средствами через лицевые счета, открытые в финансовом
управлении администрации Невьянского муниципального округа.
2) Открытие и ведение лицевых счетов Центра в финансовом управлении
администрации Невьянского муниципального округа осуществляется в

7

порядке,
установленном
финансовым
управлением
администрации
Невьянского муниципального округа.
3.3. Финансовое обеспечение оказания Центром услуг (работ).
1) Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для
Центра в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами
деятельности.
2) Финансовое обеспечение выполнения Центром муниципального
задания по реализации дополнительных общеобразовательных программ
осуществляется в виде субсидий из бюджета Невьянского муниципального
округа.
3)
Финансовое
обеспечение
выполнения
Центром
платных
образовательных
услуг
(работ)
по
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ различной направленности осуществляется за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
4) Услуги (работы) по иной приносящей доход деятельности оказываются
(выполняются) за счет средств физических и (или) юридических лиц по
договорам (контрактам) об оказании услуг (выполнении работ), заключённым
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. Самостоятельное распоряжение доходами от приносящей доход
деятельности и приобретённым за счёт этого дохода имуществом.
1) Доход, полученный от приносящей доход деятельности, и
приобретенное за счет этого дохода имущество (как движимое, так и
недвижимое), поступают в самостоятельное распоряжение Центра и
используются Центром только на цели, ради которых оно было создано.
2) Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход
деятельности, а также подаренное Центру третьими лицами, является
собственностью Невьянского городского округа, поступает в оперативное
управление Центра и может быть изъято Учредителем только при
реорганизации или ликвидации Центра.
3) Учредитель Центра не имеет права на получение доходов от
осуществления Центром деятельности и использования закреплённого за ним
имущества.
3.5. Самостоятельное использование имущества Центром.
1) Находящееся в собственности Невьянского муниципального округа
имущество закреплено за Центром на праве оперативного управления,
отражается на самостоятельном балансе Центра и используется для
достижения целей, определенных настоящим Уставом.
2) Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих
уставных целей, предоставляется Центру на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
3.6. Невьянский муниципальный округ не несет ответственность по
обязательствам Центра. Центр не отвечает по обязательствам Невьянского
муниципального округа.

8

3.7. Центр не вправе:
- распоряжаться земельными участками, предоставленными ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования;
- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную
плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также
амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату
труда работников Центра, социальное развитие, выплаты вознаграждения
директору Центра.
3.8. В определенных законодательством Российской Федерации случаях
Центр вправе использовать имущество лишь по согласованию с Учредителем.
1) Сделка, в которой имеется заинтересованность, если лица,
заинтересованные в ее совершении составляют большинство в
наблюдательном совете Центра (за исключением сделок в отношении
недвижимого и особо ценного движимого имущества).
2) Сделка с недвижимым и особо ценным движимым имуществом.
3) Сделка с иным имуществом (в том числе денежными средствами) в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, муниципальными правовыми актами Невьянского
муниципального округа.
3.9. Обязанности Центра по сохранности имущества.
Центр обязан:
- использовать имущество эффективно и строго по целевому назначению
в соответствии с уставными целями деятельности Центра, законодательством
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
- обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное
требование не распространяется на ухудшение состояния имущества,
связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- производить капитальный ремонт имущества;
- производить текущий ремонт имущества, за исключением переданного в
аренду имущества;
- в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми
актами, представлять Учредителю заявления с приложением заверенных
копий документов для внесения в реестр муниципального имущества
сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них.
3.10. При ликвидации Центра его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели, в интересах которых Центр был
создан.
4. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на
принципах законности, демократии, автономии, информационной открытости
и учета общественного мнения.

9

4.2. К компетенции Учредителя в области управления Центром
относятся:
1) утверждение Устава Центра, внесение в него изменений;
2) реорганизация и ликвидация Центра, а также изменение его типа;
3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4)назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов;
5) назначение директора Центра и прекращение его полномочий, заключение и
прекращение трудового договора с ним;
6) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Центра,
и финансовое их обеспечение;
7) рассмотрение и одобрение предложений директора Центра о создании
и ликвидации филиалов Центра, об открытии и закрытии его
представительств;
8) формирование и утверждение муниципального задания в соответствии
с основными уставными видами деятельности Центра и его финансовое
обеспечение;
9) проведение экспертной оценки последствий договора аренды для
обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления
детей;
10) закрепление за Центром имущества на праве оперативного
управления;
11) определение перечня особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Центром;
12) согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом Центра, в том числе предоставление Центром
имущества в аренду, безвозмездное пользование;
13) приостановление приносящей доход деятельности Центра, если такая
деятельность идет в ущерб уставной образовательной деятельности;
14) решение о назначении членов Наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий;
15) созыв заседания Наблюдательного совета, в том числе первого
заседания нового состава Наблюдательного совета;
16) определение средства массовой информации, в котором Центр должен
публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закреплённого
за ним имущества;
17) сбор отчётности по формам, утверждённым законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными
нормативными правовыми актами, её анализ и обобщение, принятие
соответствующих управленческих решений;
18) осуществление контроля деятельности Центра в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными нормативными правовыми актами
по вопросам
соответствия видов деятельности, фактически осуществляемых Центром,
видам деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, эффективности и
результативности работы директора, выполнения муниципального задания

10

(состав, объем, качество оказываемых услуг, выполняемых работ),
выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, наличия
просроченной кредиторской задолженности и соответствия ее размера
установленному предельному значению, по вопросам обеспечения
сохранности муниципального имущества, эффективного и правомерного его
использования и другим вопросам;
19) изъятие имущества как полностью, так и частично, в определённых
законодательством Российской Федерации случаях;
20) согласование права использования имущества (в том числе денежных
средств) Центром в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Невьянского муниципального округа;
21) представление на рассмотрение Наблюдательного совета
предложений:
- о внесении изменений в Устав Центра;
- о создании или ликвидации филиалов Центра, открытии или закрытии
его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Центра;
- об изъятии имущества, закреплённого за Центром на праве
оперативного управления;
22) принятие решений:
- о создании или ликвидации филиалов Центра, открытии или закрытии
его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Центра, а также изменении его типа;
- об одобрении сделки с имуществом Центра, в совершении которой
имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в её совершении,
составляют большинство в Наблюдательном совете, а также сделки в
отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
23) осуществление иных функций и полномочий Учредителя,
установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
4.3. Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.4. Единоличным исполнительным органом Центра является директор
Центра, осуществляющий свою деятельность на основании трудового
договора, структура и содержание которого соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации.
Трудовой договор с директором Центра может быть заключён как на
неопределенный, так и на определенный сторонами трудового договора срок.
4.4.1. Порядок назначения директора Центра определяется Учредителем.
4.4.2. Права и обязанности директора Центра определяются действующим
законодательством
Российской
Федерации,
трудовым
договором,
должностной инструкцией.
4.4.3. К компетенции директора Центра относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Центра, за исключением
вопросов, отнесённых федеральными законами или настоящим Уставом к

11

компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов
управления Центром.
4.4.4 Директор Центра действует от имени Центра без доверенности, в
том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени,
представляет его годовую бухгалтерскую отчётность Наблюдательному совету
для утверждения, утверждает штатное расписание Центра, план его
финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность
Центра внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания, обязательные
для исполнения всеми работниками Центра.
4.5. В Центре формируются обязательные коллегиальные органы
управления, к которым относятся Наблюдательный совет, Общее собрание
работников, Педагогический совет.
4.6. Наблюдательный совет - коллегиальный орган управления Центром,
создаваемый Учредителем в целях контроля за деятельностью директора
Центра по распоряжению финансами и имуществом и действующий в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
4.6.1. Структура Наблюдательного совета:
- председатель Наблюдательного совета;
- секретарь Наблюдательного совета;
- члены Наблюдательного совета.
Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются на первом
заседании коллегиального органа на срок полномочий Наблюдательного
совета большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного
совета.
4.6.2. Количественный состав Наблюдательного совета - 6 человек.
В состав Наблюдательного совета обязательно входят:
- представители Учредителя - 2 человека;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения в сфере образования - 2 человека;
В состав Наблюдательного совета могут входить:
- представители работников Центра - не более 2 человек.
Представитель работников Центра не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
4.6.3. Порядок формирования Наблюдательного совета.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Предложения о включении в состав Наблюдательного совета работников
Центра или о досрочном прекращении их полномочий принимаются Общим
собранием работников.
Директор Центра его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета. Директор Центра участвует в заседаниях
Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

12

Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
4.6.4. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Полномочия члена Наблюдательного Совета могут быть прекращены
досрочно
в
соответствии
с
федеральным
законодательством,
регламентирующим деятельность автономных учреждений.
4.6.5. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или директора Центра о внесении изменений в
Устав Центра;
- предложений Учредителя или директора Центра о создании и
ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии его
представительств;
- предложений Учредителя или директора Центра о реорганизации
Центра или о его ликвидации;
- предложений Учредителя или директора Центра об изъятии имущества,
закрепленного за Центром на праве оперативного управления;
- предложений директора Центра об участии Центра в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;
- по представлению директора Центра отчетов о деятельности Центра и
об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Центра;
- предложений директора Центра о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Центр в соответствии с законодательством не вправе
распоряжаться самостоятельно;
- предложений директора Центра о совершении крупных сделок;
- предложений директора Центра о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
- предложений директора Центра о выборе кредитных организаций, в
которых Центр может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра
и утверждения аудиторской организации;
иных
вопросов
в
случаях,
определенных
федеральным
законодательством.
Вопросы,
отнесённые
настоящим
Уставом
к
компетенции
Наблюдательного совета, не могут быть переданы им для решения другим
органам управления Центром.
4.6.6. Порядок принятия решений Наблюдательным советом.
Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на нём
присутствует более половины его членов. Каждый член Наблюдательного
совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя (председательствующего).

13

Форма голосования (открытое или тайное) определяется на заседании,
проводимом в очной форме, решением присутствующих на нём членами
Наблюдательного совета.
Участвуя в открытом голосовании, председатель Наблюдательного совета
голосует последним в той категории, которую он для себя наметил («да»,
«нет», «воздержался»).
Наблюдательный совет:
- принимает решения, обязательные для директора Центра;
- даёт заключения и рекомендации, которые рассматриваются и могут
учитываться или не учитываться директором Центра и (или) Учредителем;
- утверждает документы.
К числу обязательных для исполнения директором Центра относятся
решения о совершении крупных сделок по распоряжению имуществом, о
заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, об
аудите годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждении аудиторской
организации.
Решения о совершении крупных сделок, а также о проведении аудита
годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждении аудиторской
организации принимаются Наблюдательным советом большинством в две
трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность,
принимается
большинством
голосов
членов
Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки.
Наблюдательный совет в обязательном порядке даёт заключения по
предложениям директора Центра:
- по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности (копия
заключения направляется Учредителю, который после изучения заключения
принимает соответствующее решение);
- об участии Центра в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передачи такого имущества иным
образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
К числу рекомендуемых для исполнения или рекомендующих
Учредителю и (или) директору Центра учесть мнение Наблюдательного совета
при принятии окончательного решения, относятся решения, которые могут
учитываться либо не учитываться при принятии решения:
- рассмотрение предложений Учредителя или директора Центра о
внесении изменений в Устав Центра, о проекте Устава Центра в новой
редакции, о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и закрытии
его представительств, о реорганизации или о ликвидации Центра, об
изменении его типа, об изъятии имущества, закреплённого за Центром на
праве оперативного управления;
- рассмотрение по представлению директора Центра отчетов о
деятельности Центра и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности Центра;

14

- рассмотрение предложений директора Центра о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Центр не вправе распоряжаться
самостоятельно.
Рекомендации и заключения по вопросам, отнесенным к полномочиям
Наблюдательного совета, даются большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета.
К числу утверждаемых Наблюдательным советом документов относится
положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждением, а также иные
документы, предусмотренные федеральными законами РФ.
4.6.7. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний
Наблюдательного совета.
Первое заседание Наблюдательного совета, а также первое заседание
нового состава Наблюдательного совета созываются по требованию
Учредителя.
До
избрания
председателя
на
таком
заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Центра.
Очередные заседания Наблюдательного совета, проводятся не реже чем 1
раз в квартал в соответствии с утверждённым Наблюдательным советом
планом работы Наблюдательного совета.
Внеочередное заседание Наблюдательного совета проводится по
решению председателя Наблюдательного совета, а также по требованию
Учредителя, члена Наблюдательного совета, по предложению директора
Центра или аудиторской организации.
Заседание
Наблюдательного
совета
проводится
председателем Наблюдательного совета, а в его отсутствие – старшим по
возрасту членом Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников
Центра
(далее
–
председательствующий
на
заседании Наблюдательного совета).
Председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заседания
Наблюдательного совета, которая должна содержать перечень вопросов,
выносимых на заседание Наблюдательного совета, дату, время и место
проведения заседания Наблюдательного совета, фамилию и инициалы члена
Наблюдательного совета, ответственного за подготовку включенного в
повестку заседания вопроса, а также перечень лиц, приглашаемых для участия
в заседании Наблюдательного совета, помимо лиц, входящих в его состав.
Вопросы, выносимые на заседание Наблюдательного совета, включаются
в повестку заседания Наблюдательного совета на основании решений
Наблюдательного совета, решений председателя Наблюдательного совета, а
также по письменным требованиям членов Наблюдательного совета,
аудиторской организации, Учредителя и предложению директора Центра.
Секретарь Наблюдательного совета в течение 1 рабочего дня со дня
утверждения повестки заседания Наблюдательного совета направляет членам
Наблюдательного совета и директору Центра извещение о проведении
заседания Наблюдательного совета.
В заседании Наблюдательного совета наряду с его членами могут
принимать участие директор Центра с правом совещательного голоса, а также

15

приглашенные лица, если против их присутствия не возражает более чем одна
треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и
на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов голос председателя Наблюдательного
совета является решающим.
4.7. Общее собрание работников Центра.
4.7.1.Общее собрание работников Центра - коллегиальный орган
управления Центром, создаваемый с целью решения вопросов в сфере
трудовых отношений работников Центра и работодателя, действующий на
основании Положения об Общем собрании работников Центра.
4.7.2. Структура Общего собрания работников:
- председатель Общего собрания работников;
- секретарь Общего собрания работников;
- члены Общего собрания работников.
4.7.3. В состав Общего собрания работников входят все работники
Центра.
4.7.4. Общее собрание работников Центра является постоянно
действующим коллегиальным органом.
4.7.5. Общее собрание работников Центра собирается по мере
необходимости, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания
работников Центра может быть управление образования, директор Центра,
первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников
Центра, а также - в период забастовки орган, возглавляющий забастовку
работников Центра.
4.7.6. Компетенция Общего собрания работников:
- выражение интересов коллектива работников Центра;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Центре и
мероприятий по ее укреплению; вопросов охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Центра;
- заслушивание отчетов директора Центра о деятельности Центра по
вопросам, соответствующим
предмету ведения и компетенции Общего
собрания работников;
- принятие решения о назначении представителя работников Центра
членом Наблюдательного совета или о досрочном прекращении его
полномочий;
- принятие коллективных требований к работодателю;
- принятие решений об объявлении забастовки;
- решение иных вопросов, связанных с осуществлением трудовой
деятельности.
4.7.7. Решение Общего собрания является правомочным и принятым, если
на собрании присутствует более половины состава работников Центра, и если
за решение проголосовало большинство присутствующих.
4.8. Педагогический совет.

16

4.8.1. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный
орган управления Центром, создаваемый в целях совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального уровня
педагогических работников, действующий на основании Положения о
Педагогическом совете Центра.
4.8.2. Структура Педагогического совета:
- председатель Педагогического совета;
- секретарь Педагогического совета;
- члены Педагогического совета.
В состав Педагогического совета входят: директор Центра, его
заместители и педагогические работники.
Председатель и секретарь Педагогического совета избираются сроком на
1 год из числа членов Педагогического совета.
4.8.3. Компетенция Педагогического совета Центра:
- определение приоритетных направлений образовательной деятельности
Центра как в пределах установленного муниципального задания, так и сверх
него;
- участие в разработке Программы развития Центра;
- обсуждение календарного учебного графика и учебных планов;
- принятие образовательных программ и рекомендация их к
утверждению;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной
деятельности, ее планирования, повышения квалификации, профессиональной
переподготовки педагогических кадров;
- выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
- заслушивание отчетов о деятельности Центра по вопросам,
соответствующим предмету ведения и компетенции Педагогического совета;
- рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных нормативных
актов, регламентирующих взаимоотношения участников образовательных
отношений, затрагивающих права и законные интересы педагогических и
руководящих работников, а также определяющих порядок осуществления
образовательной деятельности и её содержание;
- принятие решения об исключении обучающегося из Центра;
- рассмотрение вопросов о награждении обучающихся Центра за особые
успехи;
- проведение проблемного анализа результатов образовательной
деятельности и внесение предложений о вопросам совершенствования
образовательной деятельности;
- решение иных вопросов, связанных с осуществлением образовательной
деятельности Центра, не отнесенных к компетенции директора Центра и
других органов управления.
4.8.4. Педагогический совет Центра созывается директором Центра по
мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Внеочередные заседания
Педагогического совета Центра проводятся по требованию не менее одной
трети педагогических работников Центра.

17

4.8.5. Решение Педагогического совета Центра является правомочным,
если на его заседании присутствует более половины от общего числа
педагогических и руководящих работников Центра и за решение
проголосовало большинство членов Педагогического совета, присутствующих
на заседании.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Центра.
4.9. В Центре может быть образован попечительский совет, который
содействует:
1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Центра;
2) организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Центра;
3) организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий Центра;
4) совершенствованию материально-технической базы Центра,
благоустройству его помещений и территории.
4.9.1. Состав попечительского совета Центра утверждается директором
Центра на неопределенный срок. Член попечительского совета Центра вправе
выйти из состава попечительского совета путем направления письменного
заявления директору Центра и председателю попечительского совета Центра.
4.9.2. Заседание попечительского совета Центра правомочно, если на нем
присутствуют более половины членов попечительского совета Центра.
Решения попечительского совета Центра принимаются большинством голосов
попечительского совета Центра участвующих в заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя попечительского совета
Центра.
Попечительский совет Центра проводит заседания не реже 1 раза в год.
4.9.3. Членами попечительского совета Центра могут являться:
1) представители органов местного самоуправления Невьянского
городского округа;
2) представители профессиональных сообществ, работодателей;
3) представители средств массовой информации;
4) представители общественных организаций (объединений);
5) представители
других
организаций,
независимо
от
их
организационно-правовых форм;
6) родители (законные представители) обучающихся;
7) выпускники Центра;
8) другие физические лица.
Деятельность членов попечительского совета Центра осуществляется на
безвозмездной основе.
4.9.4. Попечительский совет Центра не вправе вмешиваться в текущую
оперативно-распорядительную
деятельность
Центра.
Решения
попечительского совета Центра по вопросам вне его исключительной
компетенции носят рекомендательный и консультативный характер.
4.10. Форма участия в управлении Центром обучающихся и их родителей
(законных представителей).

18

В целях учета мнения обучающихся и их родителей (законных
представителей) по вопросам управления Центром и при принятии Центром
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся и их родителей (законных представителей), по инициативе
обучающихся и их родителей (законных представителей) в Центре создаются
Советы обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся
(далее по тексту Совет обучающихся и Совет родителей), порядок учета
мнения которых при принятии локальных актов определяется настоящим
Уставом.
4.11. Совет обучающихся Центра.
4.11.1. Совет обучающихся Центра действует на основании Положения о
Совете обучающихся Центра.
4.11.2. Совет обучающихся Центра избирается сроком на один год.
4.11.3. Компетенция Совета обучающихся Центра:
1) изучение и обобщение мнения обучающихся по вопросам организации
жизни детского коллектива;
2) обсуждение предложений по организации массовых мероприятий для
творческих объединений;
3) внесение предложений о поощрениях и взысканиях обучающихся;
4) рассмотрение вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению
к обучающимся и выражение коллегиального мнения о целесообразности его
применения;
5) участие в разрешении конфликтных вопросов между участниками
образовательной деятельности;
6) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете
обучающихся Центра.
4.11.4. Заседание Совета обучающихся Центра считается правомочным,
если на нем присутствовало не менее половины членов Совета обучающихся.
Решения Совета обучающихся считаются принятыми, если за них
проголосовало
более
половины
членов
Совета
обучающихся,
присутствовавших на заседании.
Решения Совета обучающихся оформляются протоколом, имеют
рекомендательный характер.
4.12. Совет родителей (законных представителей) Центра.
4.12.1. Совет родителей (законных представителей) Центра (далее – Совет
родителей) создается с целью учета мнения при рассмотрении проектов
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся, и действует на основании Положения о Совете родителей
Центра.
4.12.2. Совет родителей избирается сроком на 3 года. В состав Совета
родителей входит 6 человек. Из состава Совета родителей избирается
председатель и секретарь.
4.12.3. Компетенция Совета родителей:
1) активное участие в деятельности Центра, в развитии личности
обучающегося;

19

2) помощь в совершенствовании условий для получения обучающимися
дополнительного образования;
3) привлечение родительской общественности к активному участию в
жизни Центра;
4)
пропаганда
среди
родителей
(законных
представителей)
положительного опыта семейного воспитания;
5) повышение ответственности родителей (законных представителей) за
выполнение ими конкретных обязанностей по воспитанию детей;
6) внесение предложений администрации при рассмотрении проектов
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся;
7) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете
родителей Центра.
4.12.4. Заседание Совета родителей считается правомочным, если на нем
присутствовало не менее половины членов Совета родителей. Решения Совета
родителей считаются принятыми, если за них проголосовало более половины
членов Совета родителей, присутствовавших на заседании.
Решения Совета родителей
оформляются протоколом, носят
рекомендательный характер.
4.13. Порядок выступления коллегиальных органов управления от имени
Центра.
Коллегиальные органы управления, представляя интересы Центра, могут
выступать от его имени:
- совместно или независимо друг от друга;
-на основании доверенности, выданной представителям коллегиальных
органов директором Центра, в объеме прав, предоставленных доверенностью;
-на основании принятого коллегиальным органом решения в пределах
своей компетенции.
4.14. Порядок участия в управлении Центром педагогических и иных
работников.
4.14.1. Педагогические и иные работники реализуют право на управление
Центром в коллегиальных органах управления в порядке, установленном
настоящим Уставом.
4.14.2. В целях учета мнения работников по вопросам управления
Центром и при принятии Центром локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников
действует
в
соответствии
с
федеральным
законодательством
профессиональный союз Центра, (далее по тексту – профессиональная
организация), порядок учета мнения, которого при принятии локальных актов
определяется действующим трудовым законодательством Российской
Федерации и иными федеральными законами, регламентирующими
деятельность профессиональных союзов, а также настоящим Уставом.
4.15. Правовой статус педагогических работников и работников,
осуществляющих вспомогательные функции.
Правовой статус (права, обязанности и ответственность) педагогических
работников и работников, занимающих должности административно-

20

хозяйственных,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников,
осуществляющих вспомогательные функции, закреплен в соответствии с
федеральным законодательством в сфере образования, Трудовым кодексом
Российской Федерации, в локальных актах Центра, Правилах внутреннего
трудового распорядка, должностных инструкциях, трудовых договорах с
работниками.
5. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
5.1. Нормы действующего законодательства Российской Федерации,
Свердловской области, муниципальных правовых актов и настоящего Устава,
регулирующие взаимодействие участников образовательных отношений в
Центре, конкретизируются локальными нормативными актами Центра,
принимаемыми им самостоятельно в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим
Уставом.
5.2. Центр принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий,
формы, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Центром и родителями (законными
представителями) обучающихся.
5.3. Локальные нормативные акты могут приниматься директором
Центра, коллегиальными органами, наделенными полномочиями по принятию
локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Уставом Центра
по предметам их ведения и компетенции, утверждаются приказом директора
Центра.
5.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Центра, учитывается мнение профессиональной
организации в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области и Невьянского муниципального округа, Коллективным
договором, локальными нормативными актами Центра, а также мнение Совета
обучающихся и (или) Совета родителей Центра.
5.5. Порядок учета мнения профессиональной организации и (или)
Совета обучающихся и (или) Совета родителей Центра при принятии
локальных нормативных актов.
5.5.1. Директор Центра направляет проект локального нормативного
акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся и их
родителей (законных представителей), обоснование по нему в Совет
обучающихся и (или) Совет родителей, а также в случаях, предусмотренных
трудовым законодательством, затрагивающих права и законные интересы
работников Центра, в профессиональную организацию. Профессиональная
организация и (или) Совет обучающихся и (или) Совет родителей в течение 5

21

рабочих дней рассматривают проект локального нормативного и дают свое
мотивированное заключение. В случае отсутствия своевременного
письменного мотивированного заключения профессиональной организации и
(или) Совета обучающихся и (или) Совета родителей директор Центра вправе
принять локальный нормативный акт в той редакции, которая предлагалась.
5.5.2. Прошедший процедуру согласования локальный нормативный акт
утверждается приказом директора Центра.
5.5.3. В случае несогласия профессиональной организации и (или)
Совета обучающихся и (или) Совета родителей с предлагаемым проектом
локального нормативного акта в целях достижения взаимоприемлемого
решения проводятся дополнительные согласительные процедуры в течение 3
рабочих дней, исчисляя с момента получения директором Центра
мотивированного мнения профессиональной организации
и (или) Совета
обучающихся и (или) Совета родителей. Организация согласительных
процедур возлагается на директора Центра.
5.5.4. Результатом согласительных процедур является достижение
согласия или констатация наличия разногласий, которые оформляются
протоколом. Подписание протокола означает завершение этапа учета мнения
профессиональной организации и (или) Совета обучающихся и (или) Совета
родителей. В этом случае директор Центра самостоятельно принимает
решение о принятии локального нормативного акта, утверждая его
соответствующим приказом, или не утверждает его.
5.6. Не применяются и подлежат отмене Центром нормы локальных
нормативных актов Центра, ухудшающие положение работников и
обучающихся по сравнению с законодательством Российской Федерации, а
также нормы локальных нормативных актов Центра, принятые с нарушением
порядка учета мнения профессиональной организации и (или) Совета
обучающихся и (или) Совета родителей.
5.7. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, а
также исправление допущенных технических ошибок осуществляются без
учета мнения профессиональной организации и (или) Совета обучающихся и
(или) Совета родителей.
5.8. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, а
также противоречия норм настоящего Устава нормам действующего
законодательства Российской Федерации и Свердловской области,
муниципальным нормативным правовым актам, применяются нормы
действующего законодательства Российской Федерации и законодательства
Свердловской области, а также муниципальных нормативных правовых актов.
6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
6.1. Устав утверждается Учредителем и подлежит государственной
регистрации в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.

22

6.2. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
нормативным правовым актом Невьянского муниципального округа.
6.3. Утверждению Устава, внесению в него изменений предшествует
рассмотрение Наблюдательным советом предложений Учредителя и (или)
директора Центра об утверждении Устава или о внесении изменений в него.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».