САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021

1

Содержание
№

Страница
Введение

3

1.

Образовательная деятельность организации

3

1.1.

Общие сведения об учреждении

3

1.2.

Характеристика контингента обучающихся

5

2.

Организация учебного процесса

6

3.

Программное обеспечение образовательной деятельности

8

4.

Результаты образовательной деятельности

13

5.

Воспитательно – досуговая деятельность

18

6.

Кадровое обеспечение образовательной деятельности

20

7.

Система управления образовательной организации

25

8.

Библиотечно – информационное обеспечение

27

9.

Материально – техническое обеспечение образовательной
28
организации

10.

Функционирование внутренней системы оценки качества
30
образования

11.

Заключение. Общие выводы и предложения.
30

12.

Показатели деятельности

31

2

Введение
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной
организации» в целях определения качества и эффективности образовательной
деятельности и перспектив её развития была проведена процедура самообследования
МАУ НГО «Центр творчества».
В процессе самообследования дана оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности МАУ НГО «Центр творчества».
Составлен отчет об образовательной деятельности МАУ НГО «Центр творчества»
на период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.
1. Образовательная деятельность организации
Система дополнительного образования является механизмом социального
выравнивания возможностей получения персонифицированного образования. Одна из
главных гарантий реализации принципа равенства образовательных возможностей –
бесплатность услуг, предоставляемых нашим учреждением. Доступность качественного
образования способствует социализации ребенка и выполнению заказа общества на
воспитание образованной личности, которая сможет самостоятельно принимать
ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия,
способной к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны,
то есть социально – компетентной.
1.1. Общие сведения об учреждении
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр творчества» Невьянского городского округа.
Сокращенное наименование: МАУ НГО «Центр творчества».
Место нахождения учреждения (юридический и почтовый адрес): 624194,
Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Советская, д. 28.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Советская, д. 28;
624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Красноармейская, д. 13;
624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Долгих, д. 9;
624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Самойлова, д. 4;
624173, Свердловская область, Невьянский район, п. Цементный, ул. Школьная, д2.
Телефон: (34356) 2-29-81, 2-20-75
Адрес электронной почты: centrdetey@yandex.ru
Адрес сайта: http://ct-nev.uralschool.ru/
Директор МАУ НГО «Центр творчества»: Фролова Людмила Ивановна.
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе: Рязанова Нина
Михайловна.
3

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Камнева
Татьяна Александровна.
Учредитель: Невьянский городской округ. Функции и полномочия Учредителя
осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления – управлением образования
Невьянского городского округа (далее именуемое – управление образования), которому
подведомственно и подконтрольно учреждение.
Тип учреждения: организация дополнительного образования.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения: автономное учреждение.
Основной вид деятельности - образовательная деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам
различной направленности: технической, туристско-краеведческой, социальнопедагогической, художественной, физкультурно-спортивной; адаптированным
дополнительным общеразвивающим программам различной направленности:
технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, художественной и
физкультурно-спортивной.
Виды деятельности Центра, не являющиеся основными:
- услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
- деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том
числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Центром;
- обеспечение проведения аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
- организация повышения квалификации педагогических работников Центра;
- помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации;
- услуги в сфере научно-методической деятельности;
- услуги по экскурсионному и культурно-массовому обслуживанию;
- услуги по организации досуговой деятельности
- услуги в сфере творческой деятельности в области искусства;
- услуги в сфере деятельности в области спорта, отдыха и развлечений;
- посреднические услуги;
- услуги по организации и проведению массовых мероприятий, созданию
необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных
представителей);
- услуги по организации поддержки детских и молодежных общественных
объединений;
- создание на своей базе лаборатории для опытной, экспериментальной, научноисследовательской работы, осуществления поиска инновационных форм работы,
поддержки социально значимых инициатив и движений.
- приносящая доход деятельность:
1) платные услуги, отнесённые к основным видам деятельности и оказываемые
сверх муниципального задания;
2) услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
3) услуги в сфере издательской деятельности;
4) услуги по организации досуговой деятельности;
5) услуги в сфере творческой деятельности в области искусства;
6)услуги в сфере деятельности в области спорта, отдыха и развлечений;
4

7) услуги по экскурсионному и культурно-массовому обслуживанию;
8) долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных);
9) привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований;
10) сдача в аренду помещений, имущества;
11) утилизация списанного имущества;
12) сдача металлолома, сдача макулатуры и иного вторичного сырья;
13) реализация товаров, созданных (произведенных) Центром;
14) осуществление копировальных и множительных работ;
15) организация и проведение семинаров, мастер-классов;
16) организация и проведение смотров, конкурсов, выставок различной
направленности;
17) организация и проведение культурно-массовых, зрелищных, досуговых и
развлекательных мероприятий: фестивалей, праздников, театральных постановок, вечеров
отдыха и других мероприятий;
18) организация концертной деятельности творческих коллективов и
художественных объединений;
19) реализация покупных материалов;
20) оказание услуг по предоставлению торговых мест.
Центр самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учётом
особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных
традиций, потребностей образовательных учреждений Невьянского городского округа,
детских и юношеских общественных объединений и организаций, образовательных
потребностей детей и взрослых разных категорий.
МАУ НГО «Центр творчества» ведет образовательную деятельность на основании
Лицензии серия 66ЛО1 № 0005038, от 14 марта 2016 года выданной Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области на основании приказа
от 14 марта 2016 года № 449-ли. Лицензия имеет приложение, являющееся ее
неотъемлемой частью: Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности от «14» марта 2016 г. № 18362 (Серия 62 ПО1 № 0011768).
Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.
Образовательная деятельность МАУ НГО «Центр творчества» была направлена в
2021 году на улучшение комплекса условий, обеспечивающих развитие социальнокомпетентной личности на основе формирования общекультурных и социальных
компетентностей обучающихся.
1.2. Характеристика контингента обучающихся
Общая численность обучающихся – 1520 человек.
В том числе:
- детей дошкольного возраста (3-7 лет) – 134 человека;
- детей младшего школьного возраста (7 -11 лет) – 1029 человек;
- детей среднего школьного возраста (11-15 лет) – 308 человек;
- детей старшего школьного возраста (15-17 лет) – 49 человек.
Численность обучающихся по образовательным программам по договорам на
оказание платных образовательных услуг -60 человек.
Численность обучающихся, занимающихся в 2-х и более творческих объединениях
– 916 человек (60%).
5

Численность обучающихся, занимающихся в сельской местности – 326 человек
(21,7%).
Численность обучающихся с выдающимися способностями – 850 человек (55,9)%.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 7 человек
(1,5%).
Численность обучающихся, оставшихся без попечения родителей – 8 человек
(0,52%).
Численность обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию – 68
человек (4,5 %).
2. Организация учебного процесса
Учебный процесс Центра за отчетный период строился в соответствии с
Образовательной программой учреждения. Образовательная программа ежегодно
формируется исходя из муниципального задания со стороны учредителя, социального
запроса на дополнительные образовательные услуги, укомплектованностью штатов,
нормативно - правовой и материально-технической базы Центра.
Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным
учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются администрацией
Центра и рассматриваются Педагогическим советом.
Учебный план сформирован в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.3648-20), Уставом МАУ НГО «Центр творчества», на основе стоящих перед
коллективом задач, социального заказа и с учетом возрастных особенностей детей.
Содержательная и структурная составляющие учебного плана спроектированы с
учетом удовлетворения образовательных потребностей детей, подростков, родителей в
соответствии с актуальными процессами социокультурной среды и ресурсными
возможностями центра.
Академический час для детей 3-5 лет составляет 20 минут, для дошкольников 6-7
лет - 30 минут, для обучающихся школьного возраста – 40 минут. Продолжительность
учебного года для творческих объединений, созданных на базе школьных классов – 34
учебных недели (33 недели для первоклассников); для кружковых творческих
объединений – 36 учебных недель. Занятия проходят в помещениях МАУ НГО «Центр
творчества» и на базе общеобразовательных школ: МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №5,
МАОУ СОШ №2 и МАОУ СОШ пос. Цементный.
План построен по структурному принципу: отражены все структурные
подразделения МАУ НГО «Центра творчества».
Декоративно-прикладной отдел. В отделе реализуется 16 дополнительных
общеразвивающих программ художественной и социально - гуманитарной
направленностей.
Художественно-эстетический отдел - 20 дополнительных общеразвивающих
программ художественной, социально-гуманитарной и физкультурно-спортивной
направленностей.
Школа развития с краеведческим уклоном «Родники»- 10 дополнительных
общеразвивающих программ художественной, социально-гуманитарной
направленностей и 1 комплексная программа.
Школа раннего развития детей «Ступеньки» - 2 комплексных дополнительных
общеобразовательных программ художественной и социально-гуманитарной
направленностей.
Творческое объединение «Студия звезд» обучает по 12 дополнительным
общеразвивающим программам художественной направленности.
6

В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного
процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает
условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья, развития
личности, создание условий для развития индивидуальности, личной культуры,
коммуникативных способностей ребёнка, детской одарённости.
В учебном плане прописаны реализуемые общеобразовательные дополнительного
программы; определено количество групп, обучающихся по данной программе; возраст
детей; продолжительность одного занятия в часах, количество часов по программе в
неделю и в год.
Календарный учебный график в полном объеме соответствует требованиям охраны
жизни и здоровья обучающихся. Начало учебного года -1 сентября, окончание учебного
года – 30 мая.
Календарный учебный график 2021-2022 года изменялся: декабре 2021 года
начало школьных каникул было объявлено на одну неделю раньше, поэтому учебный
план для творческих объединений, организованных на базе классов общеобразовательных
школ, был сокращен на одну учебную неделю.
Регламент образовательного процесса определен продолжительностью рабочей
недели – 6 дней.
Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий
объединений, утвержденным директором Центра.
Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных
санитарно-гигиенических норм. Начало занятий не ранее 08.00, а окончание – не позднее
20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 лет и старше допускается окончание занятий
в 21.00 часов.
Комплектование учебных групп на новый учебный год осуществляется с апреля
(мая) и заканчивается к 1 сентября, ежегодно. В течение учебного года проводится
доукомплектование состава обучающихся в соответствии с учебным планом,
муниципальным заданием, лицензионными требованиями.
В МАУ НГО «Центр творчества» большое внимание уделяется охране здоровья
обучающихся через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих
технологий, через физкультурно – оздоровительную работу, направленную на пропаганду
и обучение навыкам ЗОЖ, профилактику заболеваний и оздоровление обучающихся,
запрещение курения, употребления алкоголя и других одурманивающих веществ,
квалифицированное медицинское обслуживание и психолого- педагогическое
сопровождение обучающихся, соблюдение СанПиН при организации обучения и
воспитания. Образовательное учреждение содействует в организации профилактических
осмотров и иммунопрофилактике обучающихся.
Для организации первичной медико - санитарной помощи обучающихся заключен
договор с ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ» «Об организации медицинского обслуживания в
МАУ НГО «Центр творчества» № 157 от 01.08.2016 года на неопределенный срок,
имеются 8 аптечек (по кабинетам). Все работники обучены приемам оказания первой
помощи. Проводится естественная вентиляция в учебных кабинетах. Разработаны и
утверждены Инструкции по технике.
Вывод:
Учебный процесс регламентируется локальными актами.
В Центре созданы условия для успешного обучения детей и подростков, для
сохранения их здоровья, развития личности, коммуникативных способностей и детской
одарённости.

7

Учебный план и расписание занятий составляется с учетом санитарноэпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования и
рекомендуемого режима занятий в объединениях различного профиля.
3. Программное обеспечение образовательной деятельности.
В первом полугодии 2021 года в МАУ НГО «Центр творчества» были
реализованы 54 дополнительных общеразвивающих программы художественной,
туристско-краеведческой, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной и научнотехнической направленностей и 7 дополнительных общеразвивающих программ
художественной и социально-педагогической направленностей на платной основе.
Из них сертифицировано 7 дополнительных общеразвивающих программ
художественной, социально-гуманитарной и физкультурно-спортивной направленностей.
Из программ муниципального задания были выделены 40 значимых
дополнительных общеразвивающих программ и 7 иных.
По содержанию программы ознакомительного характера, а так же углубленного
изучения, по программам обучались как талантливые дети, так и дети с ОВЗ.
Во втором полугодии 2021 года в центре были реализованы 63 дополнительных
общеразвивающих программы художественной, социально-гуманитарной, физкультурноспортивной и научно-технической направленностей и 5 дополнительных
общеразвивающих программ художественной и социально-гуманитарной
направленностей на платной основе.
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ
№ Дополнительная
п/п общеразвивающая программа
Художественная направленность
1. «Пластическое движение»,
составительская, 4 года обучения
2.

«Мир танца», составительская, 2
года обучения

3.

«АРТ-студия», составительская,
2 года обучения

Творческое объединение
Школа хореографического
развития,
Студия звезд
Творческие объединения на
базе начальных классов
Школа развития с
краеведческим уклоном
«Родники» , творческое
объединение на базе
начальных классов
Творческое объединение
«Жемчужина»

«Классический танец»,
составительская , 4 года
обучения
Социально-гуманитарная направленность
1. «Видеостудия», составительская, Творческое объединение
3 года обучения
студия «ZOOM»,
4.

2

«Дизайн одежды. Проектная
деятельность», составительская ,
1 год обучения

Студия «Шик»

Педагог

Шмакова Ю.А.
Коношонок И.Г.
Коновалова Н.С.

Кадцина Е.Н.

Белоусова О.А.,
Выткалова О.А.
Шмырина Л.Н.

8

Физкультурно-спортивная направленность
1
«Здоровая нация»,
Творческое объединение
составительская, 2 года
обучения

Ваганова Е.А.

ЗНАЧИМЫЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п
1.

Дополнительная
Творческое объединение
Педагог
общеразвивающая программа
Художественная направленность
«Театр, в котором играют дети», Театральная студия «Росток» Ушакова Е.Б.
составительская, 3 года
обучения
«Жемчужина», составительская,
4 года обучения

Коллектив классического
танца «Жемчужина»

«Импровизация и актерское
мастерство», составительская,
4 года обучения.
«Мир танца: начало пути»,
составительская, 4 года
обучения

Коллектив классического
танца «Жемчужина»

Кадцина Е.Н.

Творческие объединения на
базе начальных классов

Коношонок И.Г.

«Современный танец»,
составительская, 4 года
обучения
«Танцевальный серпантин»,
составительская , 3 года
обучения
«Сценическая деятельность», 3
года обучения
«Здравствуй, сцена»,
составительская комплексная, 2
года обучения

Студия звезд

Шмакова Ю.А.

Студия звезд

Шмакова Ю.А.

Студия звезд

Полякова Ж.В.,

Студия звезд

Полякова Ж.В.

«Студия звезд», комплексная , 3
года обучения
«Шоу-группа. 1 ступень »,
составительская , 3 года
обучения

Студия звезд

Полякова Ж.В.,
Шмакова Ю.А.
Зубарева С.Ю.
Полякова Ж.В.
ВинокуроваТ.Н.

11.

«Шоу-группа. 2 ступень »,
составительская , 3 года
обучения

Студия звезд

Зубарева С.Ю.
Полякова Ж.В.
ВинокуроваТ.Н.

12.

«Шоу-группа. 3 ступень »,
составительская , 3 года
обучения

Студия звезд

Зубарева С.Ю.
Полякова Ж.В.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.
10.

Студия звезд

Кадцина Е.Н.

9

13.

«Направления современного
танца», составительская, 3 года
обучения

Студия звезд

Зубарева С.Ю.

14.

«Джаз-модерн танец» 3 года
обучения
«Роспись по ткани»,
составительская, 2 года
обучения
«Волшебный мир оригами»,
составительская, 4 года
обучения
«Hand Made мания»,
составительская, 2 года
обучения
«АРТ-студия/народный
сувенир/» , составительская, 2
года обучения
«Сувениры из текстиля и
бисера», составительская,
4 года обучения
«Мягкая игрушка»,
составительская,
4 года обучения
«Текстильная игрушка.
Проектная деятельность» 3 года
обучения
«Творческая мастерская.
Основы декоративноприкладного творчества»,
составительская, 3 года
обучения
«Творческая мастерская. Умелая
иголочка », составительская, 3
года обучения

Студия звезд

Зубарева С.Ю.

творческое объединение
«Батик»

Кушкина Ю.Н.

Творческие объединения на
базе классов

Кушкина Ю.Н.

Творческое объединение

Коновалова Н.С.

Творческое объединение на
базе начальных классов

Коновалова Н.С.

Творческие объединения на
базе начальных классов

Якимова Н.А.
Гаренских С.П.

Творческое объединение
«Мягкая игрушка»

Якимова Н.А.

Творческое объединение
«Мягкая игрушка»

Якимова Н.А.

Творческие объединения на
базе классов

Петрова О.Ю.

Творческое объединение

Петрова О.Ю.

«Бисерные фантазии»,
составительская, 3 года
обучения
«Гильоширование»,
составительская, 3 года
обучения
«Искусство бисероплетения»,
составительская, 2 года
обучения
«Эстрадное вокальное пение»,
составительская, 5 лет обучения

Творческое объединение
«Бисероплетение»

Кропылева О.А.

Творческое объединение
«Рукодельница»

Скопкарева О.А.

Творческое объединение
«Искусство бисероплетения»

Гаренских С.П.

Творческое объединение

Винокурова Т.А.

«Эстрадный вокал»,
составительская, 2 года
обучения

Вокальный коллектив

Рякшина О.А.

15.

16

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25

26.

27

28

10

29

30

«До-ми-солька»,
составительская, 3 года
обучения
«Бальный танец» ,
составительская, 3 года
обучения

Творческое объединение

Винокурова Т.Н.

Творческое объединение
«Алькор»

Зубарева С.Ю.

«Выпиливание и выжигание», 2 Творческое объединение
года обучения
«Бисерная сказка», 4 года
Творческие объединения на
обучения
базе классов
Техническая и художественная направленность
«Фотоискусство»
Творческое объединение
«Объектив»
Социально-гуманитарная направленность
«Юная модница»,
Студия «Шик».
составительская , 2 года
обучения
«Фото и модели»,
Студия «Шик»
составительская, 3 года обучения
«Модистик. Конструирование и Студия «Шик»
моделирование головных уборов
и аксессуаров», составительская,
2 года обучения
«Азбука общения»
Творческие объединения на
составительская,
базе начальных классов
4 года обучения.
«Ориентир» , составительская, 4
Творческие объединения на
года обучения
базе начальных классов

Петров А.Ю.

6

«Уроки добра. Начальная
Творческие объединения на
ступень», составительская, 4 года базе начальных классов
обучения

Филинкова А.Н.

7

«Уроки добра», составительская,
5 лет обучения

Творческие объединения на
базе средних классов ОУ

Филинкова А.Н.

8

«Школа волонтера»,
составительская, 1 год обучения

Творческое объединение

Филинкова А.Н.
Ушакова Е.Б.
Кушкина Ю.Н.

9

«Мини-модница»,
Студия «Шик».
составительская , 1 год обучения
Физкультурно-спортивная направленность
«Оздоровительная аэробика»,
Творческое объединение
составительская, 4 года
обучения

31
32

1

1.

2.
3.

4

5

1

Гаренских С.П.
Выткалова О.А.
Шмырина Л.Н.
Шмырина Л.Н.
Выткалова О.А.
Шмырина Л.Н.

Ушакова Е.Б.
Филинкова А.Н.
Ваганова Е.А.

Шмырина Л.Н.
Ваганова Е.А.

Школа развития с краеведческим уклоном «Родники», творческие объединения на базе
начальных классов
11

1

Тематический блок
«Росинка»

педагоги
Белоусова О.А.

2

«Разноцветные бусинки»

Кропылева О.А.

3

«Культура моего народа»

Белоусова Е.А.

4

«Ритмика и танец»

Кадцина Е.Н.

5

«Фототворчество»

Выткалова О.А.

6

«Основы гильоширования»

Скопкарева О.А

7

«Батик»

Кушкина Ю.Н.

8

«Путешествие в Фолькландию»

Сардина Н.М..
Белоусова О.А.

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п
1.
2.

3.

1.

Дополнительная
Творческое объединение
общеразвивающая программа
Художественная направленность
«До-ре-ми-дэнс», составительская, Школа «Ступеньки»
1 год обучения
«Художественная роспись»,
Творческое объединение
составительская, 1 год обучения

Педагог

«Обучение игре на гитаре»,
Творческое объединение
составительская, 1 год обучения
Социально-гуманитарная направленность
«Речецветик», составительская, 1
Школа «Ступеньки»
год обучения

Давыдов Е.Н.

Белоусова О.А.
Кадцина Е.Н.
Паньшина К.В.

Рязанова Н.М.
Кушкина Ю.Н.

В основном дополнительные образовательные общеразвивающие программы
предусматривают групповые формы занятий в соответствии с нормативными
документами. Индивидуальные занятия проводятся по программам «Эстрадный вокал» и
«Эстрадное вокальное пение».
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
разработаны в соответствии с Образовательной программой МАУ НГО «Центр
творчества», являются основным документом планирования и организации
образовательного процесса творческих объединений. Программы разработаны на основе
директивных и нормативных документов федеральных органов управления образования, с
учетом опыта работы, теории и методики педагогики, психологии, гигиены.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
рассматриваются методическим советом Центра и принимаются Педагогическим советом.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы обеспечивают
строгую последовательность и непрерывность всего образовательного процесса,
базируясь на следующие методы обучения: упражнение, игра, метод проектов, создание
проблемной ситуации, практические методы, методы стимулирования учебной
деятельности и другие.
Исходя из требований, образовательная деятельность по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам направлена на:
12

- единство обучения, воспитания и развития творческих способностей
обучающихся;
- удовлетворение запросов обучающихся и их родителей, предоставляющих
ребенку свободный выбор видов и сфер деятельности;
- непрерывное образование детей и подростков на протяжении нескольких лет по
выбранному профилю;
- продолжение образовательного процесса в каникулярное время;
- ориентацию и адаптацию обучающихся в новой среде общения;
- закрепление учебных и коммуникативных навыков;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- формирование общей культуры обучающихся.
Распределение обучающихся по направленностям дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
№

направленность программы

1
2.
4.
5.

художественная
социально-гуманитарная
физкультурно-спортивная
научно-техническая

численность
обучающихся
991 чел
462 чел.
141 чел.
127 чел.

из них девочки
736 чел.
269 чел.
80 чел.
58 чел.

Вывод:
Все реализуемые программы являются модифицированными и предусматривают
выполнение обучающих, развивающих и воспитательных функций, способствуют
развитию познавательной активности обучающихся и их творческих способностей,
формированию личностных социальных компетенций, помогают им в вопросах
самоопределения.
Наиболее востребованными являются программы художественной направленности.
4. Результаты образовательной деятельности
Одним из показателей результативности образовательной деятельности является
сохранность состава обучающихся. Сохранность контингента составила 100% .
Выполнение учебного плана составило 98,45 %. Потеря связана с карантином, с
больничными листами педагогов.
Тематическое выполнение программ составило 100%. На высоком уровне освоили
программы 53 % обучающихся (57% в прошлом году), на среднем уровне – 37% (в
прошедшем году - 41% ), 10% обучающихся освоили программы на допустимом уровне
(2 % - 2020 год).
Самый низкий уровень освоения показали хореографы, в группах от 20%,
освоивших на допустимом уровне до 45%. Это объясняется тем, что хореографические
умения в дистанционном режиме получать сложно.
О результативности свидетельствуют творческие достижения обучающихся. За
отчетный период в конкурсных мероприятиях различного уровня приняли участие 1081
человек, что составило 71% от общей численности обучающихся, 610 человек стали
победителями и призерами. По сравнению с прошлым годом количество участников
конкурсных мероприятий увеличилось на 21 %, так же увеличилось количество
победителей и призёров на 212 человек.
13

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях муниципального уровня в 2021 году
дата
конкурс
количество
количество
участников
победителей и
призеров
Муниципальная выставка
январь
166
2
январь

февраль
март

март
март
март
апрель
апрель
май
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь

декоративно-прикладного
творчества «Новогодние символы»
Муниципальный конкурс коллекций
одежды «Юная модница»

Муниципальная выставка
изобразительного искусства «Рисуем
сказки»
Муниципальная выставка
декоративно-прикладного
творчества «Масленица хорошаширока её душа»
Районный фестиваль детского
творчества «Весенняя капель»
Выставка ДПИ «Таинственный
космос»
Муниципальный конкурс детского
творчества «Радуга творчества»
Муниципальный фестиваль детского
творчества «Мой город»
Районный фестиваль-конкурс «Шаг
вперед»
XIII открытый фестиваль- конкурс
танцам «Перепляс»
Муниципальный конкурс
декоративно-прикладного
творчества Джинсовое настрпоение»
Районный конкурс «Гремят
колокола России»/ Центр
молодежной политики
Фотоконкурс «Мой мир в
объективе»
Районный конкурс «Без матери нет
ни поэта, ни героя»/ Центр
молодежной политики

ИТОГО

16

16

5

2

4

1

19

-

19

-

135

23

58

55

45

31

45

10

54

11

3

3

14

14

9

9

623

180

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях Областного уровня в 2021 году
Дата

Мероприятие

апрель

Региональный фестиваль-конкурс танцев для
исполнителей-любителей «Хрустальный
башмачок»

количество
участников
36

количество
победителей
и призеров
36

14

апрель

IV областной фестиваль моды «Подиум»

9

9

апрель

XVI областной фестиваль-конкурс
хореографического искусства «Танцуем
вместе»
Областной фестиваль детских и юношеских
театров моды «Булавка»

10

10

9

9
(1 место)

май

Межрегиональный конкурс ансамблей
бальных танцев

6

-

май

Епархальный конкурс детского творчества
«Красная горка»

2

-

ноябрь

Региональный фестиваль-конкурс танцев для
исполнителей-любителей «Хрустальный
башмачок»

36

36

ИТОГО

108

100

апрель

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях Федерального уровня в 2021 году
Дата

Мероприятие

количество
участников
4

количество
победителей
-

январь

Конкурс сценариев и короткометражных фильмов
«Мы из детства»/ Институт изучения детства,
семьи и воспитания Российской академии
образования»

январь

Всероссийский конкурс , проходящий в формате
ФМВДК «Таланта России» Тематический конкурс
«Новогодний фейерверк»

7

7

январь

Всероссийский конкурс «Мастерская
самоделкина»

1

1

январь

Всероссийский творческий конкурс «Все краски
разноцветного лета»

2

2

январь

Всероссийский конкурс детского творчества к
Году театра «Театр глазами детей»

1

1

февраль

Всероссийский творческий конкурс
«Волшебница - зима»

1

1

февраль

Международный конкурс- фестиваль песни,
музыки, театра, танца «Малахитовый узор»

3

3

февраль

Международный танцевальный чемпионат
«Уральский бум»

32

32

15

февраль

Международный конкурс экологической моды
«Эко-бум»

8

8

март

Всероссийский творческий конкурс «Природные
краски России: Весна»

2

2

март

Всероссийский фестиваль искусств «Весенние
переливы»

2

2

март

Международный конкурс- фестиваль «Уральские
самоцветы»

22

22

май

Всероссийский фестиваль – конкурс народного
творчества «Майские гуляния»

19

19

апрель

Всероссийский конкурс изобразительного
искусства «Тайны космоса»

1

1

апрель

Всероссийская конференция студентов и
школьников «Восхождение»

2

2

апрель

Международный творческий конкурс «Расцвет
весны»

3

3

апрель

Международный конкурс – фестиваль Урал
собирает друзей»

2

2

апрель

Международный творческий конкурс
«Адмиралтейская звезда

5

5

апрель

Международный творческий конкурс,
посвященный Дню космонавтики «»Вперед, к
звездам»

1

1

апрель

Международная викторина по мировой
художественной культуре «Сокровищница
русской живописи»

3

3

апрель

Международный фестиваль- конкурс «Dance
energy»

19

19

апрель

Международный конкурс для детей и молодежи
«Нам нет преград»

3

3

май

Всероссийский творческий конкурс Пасхальный
перезвон»

1

1

май

Всероссийский конкурс детского и юношеского
творчества «Человек. Вселенная. Космос»

2

2

май

XIII Всероссийский конкурс для детей и
молодежи «Надежды России»
Многожанровый фестиваль-конкурс «Звездопад
талантов» в рамках международного проекта
festivalantov.club

51

51

1

1

май

16

май

Международный конкурс для детей и молодежи
«Мы можем»

36

36

октябрь

Всероссийский детский конкурс чтецов «Мир
стихов Агнии Барто»

2

2

октябрь

Многожанровый фестиваль-конкурс «Звездопад
талантов» в рамках международного проекта
festivalantov.club
Международный творческий конкурс «Осенний
кот»

1

1

7

7

ноябрь

Всероссийский танцевальный фестиваль «Олимп»

13

13

ноябрь

Всероссийский конкурс детского и юношеского
творчества «сказки со всего мира»

2

2

ноябрь

Международный творческий конкурс «Престиж»

1

1

ноябрь

Международный танцевальный чемпионат
«Уральский бум»

20

20

ноябрь

Международный конкурс декоративноприкладного творчества «Мастерская умельца»

1

1

декабрь

Всероссийский конкурс –фестиваль «Наследие
Фест»

23

23

декабрь

Всероссийский танцевальный фестиваль
«Атмосфера»

21

21

декабрь

Всероссийский зимний конкурс поделок и
творческих работ «Здравствуй, зимушка- зима»

1

1

декабрь

Международный конкурс «Край любимый сердцу
снится»

4

4

декабрь

Международный творческий конкурс «В снежном
царстве, морозном государстве»

3

3

Международный конкурс детского творчества
«Подарок для мамы своими руками»

1

1

350

330

октябрь

декабрь

ИОГО

Большое внимание уделяется качеству образования выпускника. Оно
рассматривается как социальная категория, определяющая состояние и результативность
процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных
социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и
профессиональных компетенций личности.
17

Определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и
физического развития, которого достигают обучающиеся на определенном этапе в
соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворенности ожиданий, различных
участников процесса образования от предоставляемых учреждением образовательных
услуг.
Вывод:
В Центре созданы условия для успешного освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и для демонстрации
творческих достижений.
5. Воспитательно-досуговая деятельность
Планирование и проведение воспитательно-досуговой деятельности в Центре
строится с учетом интереса обучающихся, мнения родителей, педагогов,
муниципального заказа и в соответствии с целями и задачами учреждения.
Воспитательно-дусуговая деятельность включает в себя несколько направлений:
- духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание обучающихся;
- организация мероприятий Форума «Будущее-это мы!» в рамках Фестиваля
«Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
- организация мероприятий Форума «Парад искусств» в рамках Фестиваля «Юные
интеллектуалы Среднего Урала»;
- организация досуговых мероприятий для учащихся общеобразовательных
организаций Невьянского городского округа;
- участие творческих коллективов Центра в городских мероприятиях.
Для решения вопросов воспитания в Центре разработана программа по духовнонравственному развитию и патриотическому воспитанию детей.
Важное место в программе занимают социально – творческие проекты, которые
приобретают все большую популярность среди обучающихся. Их цель - формирование
социальной активности детей, способности к сопереживанию и доброделанию.
В связи с эпидемиологической обстановкой в стране для реализации социальнотворческих проектов в 2021 году все больше стали использоваться такие современные
формы как: социальные акции, квесты, флешмобы, челленджи и другие, в форматах
онлайн и офлайн. С такими формами проведения мероприятий, процент охвата людей в
этом году увеличился более чем в полтора раза, всего в мероприятиях за 2021 год
приняло участие 2009 человек (2020 г – охват всего 430 человек). Все это говорит о том,
новые современные формы социальных мероприятий обретают спрос и популярность, так
как люди находящиеся в самоизоляции, в условиях пандемии нуждаются во внимании и
необходимости общения.
Традиционными являются социально-творческие проекты: «Радость Рождества»,
«Доброе слово», «Добрые руки», «Пасхальная радость», «Помним. Благодарим!»,
«Письма ветеранам», «День России», природоохранительная акция «Елочка живи!».
В этом году реализовался новый проект «Счастье в ладошке», который прошел в
два этапа (апрель и май 2021 г.) и новые социальные акции: международная акция
«Подари книгу другу» для русскоязычных школ Таджикистана, «Коробка счастья» для
детей инвалидов - мероприятия в рамках РДШ; «Праздник женского счастья»,
праздничная акция «Мамино сердце» ко Дню 8 марта, и «Лучшей женщине на свете!» ко
Дню матери. «Мы вместе!» - так называлась акция для моральной поддержки детейинвалидов в период пандемии и соблюдения рекомендаций по короновирусной
инфекции. Всероссийская акция «Вместе всей семьей!»; «Рука помощи»; «Доброе
сердечко». В акции «Улыбнись прохожий!» приняли активное участие обучающиеся по
программе «Уроки добра» и смогли охватить 500 жителей г. Невьянска, с. Быньги и пос.
«Цементный». Впервые проведены акции: челлендж «Большие сердца» для работников
скорой помощи (обучающиеся по программе «Азбука общения»); ко Дню отца «Папа
18

может!» в формате онлайн (творческое объединение «Студия звезд»), в акции
«Котодом» ребята из творческих объединений Центра собирали корма, игрушки и
предметы первой необходимости для животных.
Самыми активными участниками социальных проектов и акций являются члены
волонтерского отряда «Малая родина», обучающиеся творческих объединений
«Здоровая нация», театральная студия «Росток», «Студия звезд».
Участие в социальных акциях и мероприятиях способствовали развитию
духовного роста, самосовершенствования, самопознания, милосердия, толерантности.
Мероприятия в рамках проектов и акций проведены для детей и взрослых
Невьянского городского округа, детей с ОВЗ, воспитанников Невьянского
реабилитационного центра (Детский дом), пациентов реабилитационного центра
«Рассвет» и отделения геронтологии ЦРБ, детей войны.
В Центре сложились богатые традиции по организации досуга. В 2021 году
творческими объединениями Центра проведено 118 мероприятий из них 82 на базе
Центра творчества (с учетом лагеря дневного пребывания в летние и осенние каникулы) и
36 на площадках Невьянского городского округа. Всего приняло участие в мероприятиях
7352 человека в возрасте от 3 до 80 лет. Несмотря на ограничения по причине
распространения среди населения
вируса «Covid-19», в этом году количество
мероприятий и участников заметно увеличилось (в 2020 году было проведено всего 79
различных досуговых мероприятий с охватом 4 171 человек). Это объясняется тем, что
педагоги и обучающиеся Центра все чаще стали использовать современные формы и
форматы организации досуга детей и взрослых. Флешмобы, квесты, челленджи в онлайн
или офлайн формах помогают ребятам раскрыть свои творческие способности и
избавиться от комплексов. Мероприятия по заявкам для малых аудиторий помогают
оценивать жизненные ситуации и конкретные поступки, выстраивать диалог с
незнакомыми людьми. Вот некоторые из них: поздравительный квест
для пап,
спортивный праздник «Папы разные важны» ко Дню защитника Отечества; танцевальноигровой флешмоб "Я ракета" к 60летию пилотируемой космонавтики; мастер-класс
«Подарок своими руками»; познавательно-развлекательные программы по заявкам
родителей для обучающихся ОУ г. Невьянска «Давайте дружить!»;
«Умницыкрасавицы!»; «Семейное кафе», «Азбука дорог», «А у нас Дед Мороз!», конные прогулки
«Уединение с природой» и другие. Впервые в работе школы развития с краеведческим
уклоном «Родники» на базе Центра организованны и проведены совместные родительские
собрания «Творческие успехи детей». Такая форма мероприятия получила положительные
отзывы и детей, и родителей и педагогов.
Центр является организатором работы форума «Будущее-это мы!» фестиваля
«Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Участие обучающихся в конкурсных
мероприятиях форума способствует самореализации личности, повышению самооценки и
социальной успешности.
В рамках Форума для активистов ОУ НГО проведена
ежегодная выездная учеба активов школьного самоуправления. В 2021 году активисты
школ в количестве 198 человек выехали в загородный оздоровительный лагерь
«Антоновский» г. Н - Тагил. Педагогами Центра и вожатыми, выпускниками Центра,
проведены тренинги и мастер-классы по основным направлениям деятельности:
-социальное взаимодействие: тренинги: «Большая импровизация», «Основы
самоменеджмента», «Лидер нового времени»; «Познай себя»;
«Танцуй пока молодой!»; мастер- классы по министерствам школьного самоуправления ;
тимбилдинг; КТД и другое;
-игровое взаимодействие - деловая игра «Выборы», танцевальная игра
«Стартинейджер», интеллектуальное шоу «Рюхи», спортивно-интеллектуальная игра
«Здоровая нация», « Я очень караочен», фотокросс «Ориентирование на местности»);
-социальное проектирование - экономическая игра ЮНЭКО.
19

Во время учебы актива созданы условия для раскрытия творческих и
организаторских способностей старшеклассников, развития лидерских качеств,
объединения и сплочения на основе общности интересов через школьное
самоуправление.
С 2020 года большое внимание в работе Форума уделяется Российскому
движению школьников. В рамках РДШ в апреле 2021 года прошло торжественное
открытие движения в НГО. Проведены запланированные мероприятия онлайн-игра «Я
лидер!», онлайн-конференция «Вопросы и ответы» по итогам игр, в декабре проведен
слет «Территория самоуправления РДШ».
Вывод:
В Центре сложилась система воспитательной работы, характеризующаяся
разнообразием форм досуга для детей разного возраста.
Все мероприятия направлены на формирование у обучающихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, успешной социализации в обществе.
Для обучающихся Центра созданы условия для оздоровления и отдыха в каникулярное
время.
6. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.
Образовательную деятельность осуществляют 29 педагогических работников, из
них 2 внешних совместителя.
Распределение педагогических кадров в зависимости от образования
№
образование
количество человек
% от общего количества
п/п
педагогов
1
высшее
21
72,5%
2

высшее педагогическое

21

72,5 %

3

среднее специальное

8

27,5%

4

№
п/п
1
2
3
4
5
6

среднее специальное
8
27,5 %
педагогическое
Распределение педагогических кадров в зависимости от стажа работы
стаж работы

количество человек

менее 2 лет
от 2- до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 до 30 лет
свыше 30 лет

2
2
1
1
17
5

% от общего
количества педагогов
7,1%
7,1 %
3,6 %
3,6 %
60,8%
17,8 %

Распределение педагогических кадров в зависимости от квалификационной категорий
№
п/п
1
2
3
4

квалификационная
категория
высшая
первая
соответствие
занимаемой должности
не имеют категории

количество человек
6
13
6

% от общего
количества педагогов
21,4 %
46.5 %
21,4%

3

10.7 %
20

В 2021 году 3 педагога центра обучились на курсах профессиональной
переподготовки и получили квалификацию «педагог дополнительного образования».
За последние 3 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации. В этом году 9 педагогов прошли обучение на программах повышения
квалификации.
С целью создания условий для повышения качества образования педагогический
коллектив в первом полугодии работал над методической темой: «Использование методов
дифференцированного обучения для повышения мотивации детей с особыми
образовательными потребностями». В результате работы над данной методической
темой повысилась педагогическая компетентность педагогов в овладении формами и
методами дифференцированного обучения. Работа над данной темой осуществлялась
через методические планерки, работу творческих групп, посещение открытых занятий.
Логическим продолжением данной методической темы в 2021-2022 учебном году
стала работа над темой «Применение индивидуального образовательного маршрута для
повышения качества обучения и удовлетворения запросов детей с особыми
образовательными потребностями».
Педагоги освоили различные формы и методы дифференцированного обучения
детей с различными образовательными потребностями, 50% педагогов внедрили их в
образовательную деятельность.
Пополнится банк методических материалов по данной теме.
В 2021 году педагоги представили результаты работы над методической темой на
различных уровнях.
Дали комплекс мастер-классов на муниципальном уровне для педагогов
дополнительного образования и обслуживающего труда, учителей начальных классов,
классных руководителей «Сувенир года».
Два педагога поделились опытом работы на муниципальных педагогических
чтениях.
Педагоги Центра активно участвуют в работе ММО педагогов дополнительного
образования. В 2021 году педагоги представили на ММО одиннадцать выступлений по
обозначенной теме.
№

дата

Представление опыта работы в 2021 году
ФИО педагога Тема выступления

1

22.03.21

Кадцина Е.Н.

2

22.03.21

Якимова Н.А.

3

22.03.21

Белоусова О.А.

4

22.03.21

Белоусова Е.А.

2

июль 2021

Шмырина Л.Н.

Использование
дифференцированного подхода в
организации процесса обучения
на занятиях хореографии
Технология разноуровневого и
дифференцированного обучения
на занятия пот программе
«Мягкая игрушка»
Эффективные методы, приемы и
технологии
дифференцированного обучения
на занятиях по фольклору
Дифференцированное обучение
и индивидуальный подход к
занятиям в системе
дополнительного образования
Мастер-класс

Мероприятие
ММО педагогов
дополнительного и
образования НГО.
ММО педагогов
дополнительного и
образования НГО
ММО педагогов
дополнительного и
образования НГО
ММО педагогов
дополнительного и
образования НГО
Муниципальный
фестиваль Body – art
21

3

август 2021

Кушкина Ю.Н.

Мастер-класс

Фестиваль «У
Невьянской башни»

4

27.08.21

Филинкова А.Н.

Практика организации
социальных проектов и акций в
дистанционном режиме

ММО педагогов
дополнительного
образования НГО

5

27.08.21

Филинкова А.Н.

ММО педагогов
дополнительного
образования НГО

6

27.08.21

Белоусова О.А.

Профилактика асоциального
поведения детей через
включение в благотворительную
и социально-значимую
деятельность
Применение современных
технологий в системе
дистанционного обучения

7

27.08.21

Коновалова Н.
С.

ММО педагогов
дополнительного
образования НГО

8

27.08.21

Зубарева С.Ю.

9

27.08.21

Сардина Н.М.

10

17.09.21

Якимова Н.А.

11

17.09.21

Коновалова Н.С.

12

12.10.21

Якимова Н.А.

13

12.10.21

Шмакова Ю.А.

Профилактика асоциального
поведения в творческих
объединениях «Арт-студия» и
«Hade made»
Практика использования
дистанционных и
информационнокоммуникативных технологий
при организации занятий по
хореографии
Практика использования
возможностей РДШ по
профилактике асоциального
поведения
Мастер-класс по изготовлению
подарков и сувениров всей
семьей.
Мастер-класс по изготовлению
подарков и сувениров всей
семьей.
Учебная мотивация
обучающихся творческого
объединения как показатель
результативности в условиях
дополнительного образования.
Методы работы в
хореографическом коллективе
разных направлений

14

12.10.21

Шмырина Л.Н.

ММО педагогов
дополнительного
образования

15

12.10.21

Кадцина Е.Н.

Информационнокоммуникационные технологии в
педагогике как метод мотивации
и концентрации внимания
обучающихся
Как движения танца делают нас
совершеннее

ММО педагогов
дополнительного
образования НГО

ММО педагогов
дополнительного
образования НГО

ММО педагогов
дополнительного
образования НГО
В рамках единого дня
(учимся всей семьей)
В рамках единого дня
(учимся всей семьей)
ММО педагогов
дополнительного
образования
ММО педагогов
дополнительного
образования

ММО педагогов
дополнительного
образования
22

16

28.10.21

Зубарева С.Ю.

Практика использования
дистанционных и
информационнокоммуникативных технологий
при организации занятий по
хореографии
«Использование каникулярного
времени для развития лидерских
способностей подростков»
Внедрение и реализация типовой
модели организации летнего
отдыха и заочных школ.

Невьянские
педагогические чтения

17

28.10.21

Сардина Н.М.

18

23.11.21

Сардина Н.М.

19

26.11.21.

Фролова Л.И.

Разработка и внедрение моделей
доступности дополнительного
образования.
(Работа МОЦ)

Областное совещание
по подведению итогов
деятельности МОЦ
Свердловской области
за 2021 год

20

14.12.21

Якимова Н.А.

Елочная игрушка из текстиля
«Тигр».
Техника- «мягкая игрушка».

Комплекс
муниципальных
мастер – классов
«Использование
современных
технологий в
изготовлении
подарочных
сувениров»

21

14.12.21

Коновалова Н.С.

«Новогодний шейкер».
Смешанная техника.

Комплекс
муниципальных
мастер – классов
«Использование
современных
технологий в
изготовлении
подарочных
сувениров»

22

14.12.21

Гаренских С. П.

Сувенир из бисера в технике
параллельного плетения
«Тигренок»

Комплекс
муниципальных
мастер – классов
«Использование
современных
технологий в
изготовлении
подарочных

Невьянские
педагогические чтения
Региональная
стажировочная
площадка «Успех
каждого
ребенка:вызовы
времени». Онлайн
формате.

23

сувениров»
23

14.12.21

Паньшина К. В.

Новогодняя открытка в технике
«акварель»

Комплекс
муниципальных
мастер – классов
«Использование
современных
технологий в
изготовлении
подарочных
сувениров»

24

14.12.21

Кушкина Ю. Н.

«Объемная игрушка на елку» в
смешанной технике

Комплекс
муниципальных
мастер – классов
«Использование
современных
технологий в
изготовлении
подарочных
сувениров»

Педагоги Центра успешно участвовали в конкурсах профессионального
мастерства: победители 3-го Международного Фестиваля педагогических идей и
Международного творческого конкурса «Осенний кот», дипломанты Муниципальных
выставок декоративно-прикладного творчества «Новогодние символы» и «Радуга
творчества»
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году
№ дата
ФИО педагога Мероприятие
Результат
1

январь

Якимова Н.А.

Муниципальная выставка декоративноприкладного творчества «Новогодние
символы»
Муниципальная выставка декоративноприкладного творчества «Новогодние
символы»
Муниципальная выставка изобразительного
искусства «Рисуем сказки»

грамота

2

январь

Коновалова
Н.С.

3

февраль

Паньшина К.В.

4

апрель

Петрова О.Ю.

Муниципальная выставка декоративноприкладного творчества «Радуги
творчества»

грамота

5

апрель

Паньшина К.В.

Муниципальная выставка декоративноприкладного творчества «Радуга
творчества»

грамота

6

апрель

Якимова Н.А.

Муниципальная выставка декоративноприкладного творчества «радуги
творчества»

грамота

7

октябрь

Рякшина О.А.

Международный творческий конкурс
«Осенний кот»

Лауреат 1
степени

грамота
грамота

24

8

ноябрь

9

ноябрь

Кропылева
О.А.
Кушкина Ю.Н.
Фролова Л.И.

10

декабрь

Зубарева С.Ю.

Международный творческий конкурс
«Престиж»
Региональный конкурс «Лучшая программа
муниципального образования по развитию
ДО в условиях реализации целевой модели
развития региональной системы ДО детей»
3 Международный Фестиваль
педагогических идей

Диплом
победителя 3
степени
Диплом
3 степени
Диплом
победителя

Вывод:
Уровень профессионализма педагогических работников в целом отвечает
требованиям социального заказа, а их квалификация соответствует реализуемым
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим. программам.
Инновационная деятельность педагогов способствует повышению качества
образования.
7. Система управления образовательной организации
Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, к
компетенции которого относится текущее руководство деятельностью. Коллегиальными
органами управления являются: Наблюдательный Совет, Общее собрание работников
Центра, Педагогический совет Центра.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
МАУ НГО «Центр творчества» и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, в МАУ НГО «Центр творчества»
действуют: Совет кружковцев, Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения,
установлены Уставом МАУ НГО «Центр творчества» в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Директор представляет интересы Центра в органах государственной власти и
управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности; в
пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством,
распоряжается имуществом учреждения; осуществляет прием на работу и расстановку
кадров, поощряет, налагает взыскания и увольняет с работы; издает приказы,
распоряжения в рамках своей компетенции, планирует и организует работу учреждения;
несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
Наблюдательный Совет Центра в течение года провел 18 заседаний. Состав
Наблюдательного Совета Центра утвержден Приказом управления образования НГО
№ 543-Д от 28.12.2017года, № 565-Д от 29.12.2018 года.
Состав Наблюдательного Совета:
председатель- Середкина Любовь Михайловна (председатель комитета по
управлению муниципальным имуществом администрации НГО);
секретарем – Федяева Татьяна Михайловн (родитель обучающегося);
члены совета:
Богданова Светлана Геннадьевна, заместитель начальника управления образования
НГО;
Белоусова Елена Александровна – методист МАУ НГО «Центр творчества»;
Якимова Наталия Анатольевна - педагог МАУ НГО «Центр творчества»;
25

Захаренко Ольга Геннадьевна - родитель обучающегося МАУ НГО «Центр
творчества».
Наблюдательный Совет Центра рассматривал:
- годовой отчет по выполнению плана финансово- хозяйственной деятельности
учреждения за 2020 год; проекты отчетов о результатах деятельности Центра за 2020 год
и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Центра;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Центра на 2021 год (на 2021
финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годов);
- возмещение недополученных доходов в связи с внедрением системы
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на оплату
кредиторской задолженности по поставке электроэнергии за ноябрь, декабрь 2020 года;
- внесение изменений в ПФХД в течение года (годовое обновление бухгалтерских
программ, обслуживание компьютерных программ, право использования программы
«Контур – Бухгалтерия Бюджет», проведение мероприятий по обучению населения и
изготовление информационных материалов по пожарной безопасности, проведение
мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения, проведение санитарно
- эпидемиологических экспертиз для организации ЛДП; организация отдыха детей в
ЛДП; тестирование работников на наличие коронавирусной инфекции; организация
отдыха в загородном лагере; приобретение дезинфицирующих средств, канцелярских и
хозяйственных товаров; проведение заключительной дезинфекции помещения от COVID19; устройство ограждения на крыше здания и его испытание на прочность; поверка
теплосчетчика; проверка рабочего проекта системы автоматической пожарной
сигнализации и системы оповещения о пожаре, ремонт оборудования; замена
люминесцентных светильников на светодиодные; приобретение сертификатов и грамот
для победителей конкурсов, другое);
- оплату организационного взноса и проезда участников конкурсов за счет
пожертвования Благотворительного Фонда «Достойным - лучшее»: Всероссийских
танцевальных фестивалей «Легенда», «Олимп». «Атмосфера»; Международного
танцевального чемпионата «Уральский БУМ»; Регионального конкурса – фестиваля
«Хрустальный башмачок»;
- организацию платных образовательных услуг по обучению игре на гитаре в МАУ
НГО «Центр творчества» с 26 апреля 2021 года;
- организацию платных образовательных услуг в МАУ НГО «Центр творчества» в
2021-2022- учебном году;
- заработную плату педагогов дополнительного образования в связи с увеличением
количества групп, занимающихся по сертифицированным программам;
- заработную плату педагогов дополнительного образования в связи с повышением
окладов с 01.10.2021 года;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Центра на 2022 год (на 2022
финансовый год и плановый период 2023 и 2024 годов);
Общее собрание работников Центра создано из числа всех членов трудового
коллектива учреждения. В отчетном году года состоялось 2 общих собраний трудового
коллектива Центра (01.07.2021 года, 23.12.2021 года), на которых обсуждались вопросы о
выполнении соглашения по проведению мероприятий, обеспечивающих безопасность
образовательной деятельности в Центре (организационные, технические, лечебнопрофилактические и санитарно-бытовые, мероприятия по пожарной безопасности,
мероприятия по обеспечению спецодеждой и средствами индивидуальной защиты,
мероприятия по антитерростической защищенности,); задачи на 2022 год ; представление
к награждениям работников, принятие локальных актов.
В Центре функционирует Профсоюзная организация работников МАУ НГО «Центр
творчества», в которой 49,5 % от общего числа работников.
26

Педагогический совет Центра. В состав Педагогического совета входят
педагогические работники учреждения. Заседания Педагогического совета в отчетном
периоде состоялись 4 раза, рассматривались следующие вопросы:
1) «Рассмотрение отчета о самообследовании МАУ НГО «Центр творчества» за
2020 год (29 марта);
2) «Анализ работы педагогического коллектива за 2020 - 2021 учебный год и
планирование работы на 2021-2022 учебный год», «Перевод обучающихся на следующий
год обучения по дополнительным общеобразовательным программам»,«Утверждение
образовательной программы МАУ НГО «Центр творчества на 2021-2022 учебный год»,
«Утверждение перечня дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в
МАУ НГО «Центр творчества» в 2021-2022 учебном году (31 мая);
3) «Основные направления деятельности педагогического коллектива по
воспитанию и развитию детей (определение мер, способствующих повышению
эффективности дополнительного образования и обеспечивающих достижение целевых
ориентиров его развития)», «Утверждение учебного плана и календарного учебного
графика на 2021-2022 учебный год» (29 августа);
4) «Создание условий для развития одаренности у обучающихся МАУ НГО «Центр
творчества» (29 ноября ).
В 2021 году Совет кружковцев был задействован в подготовке и проведении
акций: 9 Мая, день пожилого человека, день матери.
Основными задачами Совета родителей в 2021 году было содействие созданию в
МАУ НГО «Центр творчества» оптимальных условий и форм организации
образовательной деятельности, содействие в реализации прав и законных интересов
участников образовательного процесса. При участии Совета родителей рассматривались
вопросы подготовки к новому учебному году, выполнения муниципального задания, о
внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного
образования в НГО, итоги анкетирования родителей и обучающихся.
Вывод: Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными
правовыми актами Уставом МАУ НГО «Центр творчества» на принципах законности,
демократии, автономии, информационной открытости и учета общественного мнения.
Система управления является эффективной, так как отвечает современным
требованиям: оптимальности делегирования полномочий и оптимальности системы
стимулирования деятельности педагогов; полноте и качеству документации по
управлению образовательным процессом; приоритетному созданию условий для
преодоления педагогических затруднений, для профессионального роста и творческой
самореализации.
Данная система управления позволяет учреждению в соответствии с современными
требованиями со стороны общества и государства выстраивать стратегические линии
развития основной деятельности, оперативно реагируя на изменения, а также является
ресурсом перехода из режима традиционного функционирования в режим непрерывного
инновационного развития.
8. Библиотечно-информационное обеспечение
В Центре имеется методическая и учебная литература для ведения образовательной
деятельности. Акт ревизии библиотечного фонда от 13.07.2021 года (801 экземпляр).
Библиотека отсутствует.
На 2021 год была выписана газета «Добрая дорога детства», в которой печатаются
материалы по привитию навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Центр с 2008 года имеет доступ к информационным системам и информационно –
телекоммуникационным сетям. На сегодняшний день доступ в ОУ к сети Интернет
27

(входящая скорость 100 Мбит/с) осуществляется как посредством использования
локальной сети, так и с применением WI – FI технологии. Центр обеспечен 21
компьютерами, в том числе ноутбуками программно - аппаратного комплекса. В учебных
целях используется 18 единиц.
Создан и регулярно обновляется официальный сайт Центра, который способствует
своевременному информированию и взаимодействию всех участников образовательных
отношений. В Центре используется автоматизированная информационная система: "Еуслуги. Образование".
Обеспечен доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам сети
Интернет. Доступ осуществляется посредством "белых списков" и контролируется
программой "Интернет-цензор".
Вывод: В Центре созданы условия доступности к современным информационным
системам и информационно – телекоммуникационным сетям.
9. Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Вся деятельность Центра проходит в 2-х зданиях: двухэтажном основном здании и
деревообрабатывающей мастерской.
Материально – техническая база МАУ НГО «Центр творчества» имеет
необходимую базу для создания оптимальных условий для ведения образовательной
деятельности.
Разработан механизм привлечения дополнительных средств через организацию
платных образовательных услуг, что возможность дополнительного финансирования.
В течение года проведен планово-предупредительный ремонт систем охранной и
пожарной сигнализации.
Выполнены в полном объеме предписания об устранении нарушений отдела
надзорной деятельности и профилактической работы Невьянского городского округа
( Главное управление МЧС России по Свердловской области) № 112/1/ 37 от 26.07.2019
года:
-проведены ремонтные работы под центральной лестницей основного здания,
ликвидированы складские помещения;
- установлена перегородка из стеклопакетов с ПВХ - рамкой на втором этаже;
- установлено ограждение на кровле основного здания.
Проведено профилактическое обслуживание пожарного гидранта с
гидроиспытанием. Проведена перезарядка огнетушителей и замена старых на новые.
Разработан локально – сметный расчет по монтажу и наладке новой пожарной
сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в
помещениях учреждения.
Проведен профилактический ремонт и замена электроосветительного
оборудования, замена люминесцентных ламп на светодиодные в девяти кабинетах.
Проведены работы по измерению сопротивления изоляции электропроводки и
заземляющего устройства.
В центре реализуются меры по предупреждению распространения COVID-19.
Помещения центра и учебные кабинеты оборудованы рециркуляторами и локтевыми
дозаторами. Регулярно проводится уборка всех помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей.
Соблюдается масочный режим и ежедневный «утренний фильтр» при входе в
здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками
респираторных заболеваний.
Согласно утвержденного графика проводится регулярная дератизация и
дезинсекция помещений центра.
28

Организован питьевой режим, установлен питьевой фонтанчик с
ультрафиолетовым стерилизатором HR-60.
В центре проведен косметический ремонт учебных кабинетов, туалетов и
гардероба, частичный ремонт фасада основного здания и деревообрабатывающей
мастерской; установка оконных блоков из ПВХ.
Прилегающая территория Центра с 2-х сторон покрыта асфальтом.
В целях минимизации экстремистских и террористических проявлений
установлено ограждение территории Центра, которое соединяет 2 здания учреждения;
установлено восемь камер наружного и внутреннего наблюдения, установлена система
контроля доступа.
Материально – техническая оснащенность образовательного процесса позволяет
организовать обучение по всем реализуемым дополнительным общеобразовательным
программам.
В Центре работает кабинетная система, учебные помещения многофункциональны,
их всего 12 (основное здание: «Художественное плетение»; «Декоративно - прикладное
творчество»; «Студия звезд»; «Хореография»; «Студия ШИК»; «Фото-студия»;
«Краеведение», «Художественное плетение»; «Мягкая игрушка, кройка и шитье»;
«Театральная студия»; деревообрабатывающая мастерская: «Художественная обработка
древесины»; «Мягкая игрушка»). Кроме учебных помещений имеются кабинеты:
«Директор»; «Бухгалтерия», «Костюмерная»; «Звукорежиссерская».
Все кабинеты имеют прекрасный интерьер, оснащены для проведения
практических занятий техническими средствами и учебной мебелью в соответствии с
нормами и ростовыми группами. Кабинет «Театральная студия» и актовый зал
оборудованы мультимедийной, осветительной и звуковой аппаратурой.
Акт приемки учебных кабинетов к началу 2021-2022 учебного года от 20.07.2021
года муниципальной комиссией подписан без замечаний.
Образовательная деятельность обеспечена средствами обучения и воспитания:
- печатные средства: все дополнительные общеразвивающие программы
обеспечены необходимой литературой, раздаточным материалом;
- аудиовизуальные средства: слайды, презентации, кинофильмы и мультфильмы,
аудиозаписи;
- наглядные средства: наборы демонстрационных и иллюстрационных материалов,
плакаты, магнитные доски, конструкторы;
- демонстрационные средства: муляжи, игрушки, настольные игры, игры по
безопасности;
- электронные образовательные ресурсы: мультимедиа, ноутбуки;
- декорации и реквизит для досуговых мероприятий.
Для проведения краеведческих экспедиций и туристических походов имеется
туристическое снаряжение и оборудование: палатки (10 шт.), шатер для хранения
продуктов, коврики туристические (44 шт.), спасательные жилеты (30 шт.), тент на
стойках (4 шт.), стол туристический, газовая плита походная и другое.
Ежегодно для участия в концертной деятельности шьется более 150 танцевальных
и театральных костюмов.
В МАУ НГО «Центр творчества» созданы условия для свободного доступа в
здания учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: звонок,
пандус, входная группа расширена. Для инвалидов колясочников занятия проводятся в
кабинетах первого этажа.
Для улучшения условий труда и жизнедеятельности участников образовательного
процесса, для улучшения микроклимата приобретены увлажнители воздуха.
Вывод: Созданы условия для безопасного, бесперебойного, стабильного
функционирования учреждения.
29

Материально-техническое оснащение Центра позволяет вести образовательный
процесс на достаточном уровне.
10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования является структурным разделом
образовательной программы МАУ НГО «Центр творчества». В Положении о системе
оценки качества образования, качество образования рассматривается как интегральная
характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных
достигаемых образовательных результатов в соответствии современным требованиям к
ним, социальным и личностным ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности выполнения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Разработанная Программа внутреннего контроля дает возможность отслеживать:
- качество работы педагогических работников;
- уровень реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;
- уровень развития социальных и общекультурных компетенций обучающихся;
- наличие положительного эмоционального микроклимата на занятиях.
В рамках контроля использовались разные формы и методы работы:
административные плановые проверки, наблюдение, проверка документации, анализ
занятий, анализ учебно-тематических планов и программ. Вопросы контроля
рассматривались на заседаниях Педагогического совета, на методических совещаниях, на
совещании при директоре.
11. Заключение. Общие выводы и предложения.
По результатам самообследования деятельности МАУ НГО «Центр творчества»
можно сделать выводы:
- созданы условия для практической реализации всех дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, направленных на развитие и
саморазвитие личности обучающихся средствами дополнительного образования;
- сложилась система воспитательной работы, характеризующаяся разнообразием
форм досуга для детей разного возраста;
- уровень выполнения муниципального задания по наполняемости учебных групп
и сохранности контингента положительно стабилен;
- учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми
документами для ведения образовательной деятельности;
- система управления эффективна для обеспечения выполнения функций Центра в
сфере дополнительного образования;
- показатели уровня достижений и творческих успехов обучающихся на
муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных конкурсах и фестивалях
свидетельствуют о хорошем качестве реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- успешно ведется работа по обобщению и распространению педагогического
опыта работников Центра.
Основные сохраняющиеся проблемы
Отставание материально – технической базы МАУ НГО «Центр творчества» от
современных требований к образовательному процессу.
30

Недостаточность учебных помещений для реализации дополнительных
общеразвивающих программ по дополнительному образованию.
Для продолжения полноценной работы хореографических творческих объединений
необходимо провести работы по капитальному ремонту танцевального класса.
Показатели деятельности МАУ НГО «Центр творчества»
№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том

Единица
измерения
1520 чел.
134 чел.
1029 чел.
308 чел.
49 чел.
60 чел.
916 человек
(60%).

0
0

0
14 человека
(0,92%).
8чел./0,52%
0
59 чел./ 3,9%
190 чел/ 12,5%
1081 чел. /
71,1%
623чел./40,9%
108 чел./7,1%
0
174 чел./11,4%
176чел./ 11,5%
610чел./ 40,3%
31

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

числе:
На муниципальном уровне
180 чел./11,8%
На региональном уровне
100чел./ 6,7%
На межрегиональном уровне
0
На федеральном уровне
170 чел./11,2%
На международном уровне
160чел./ 10,5%
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
740 чел./ 48,6%
Муниципального уровня
750 чел./ 49,3%
Регионального уровня
0
Межрегионального уровня
0
Федерального уровня
0
Международного уровня
0
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
118 единиц
На муниципальном уровне
118 единиц
На региональном уровне
0 единиц
На межрегиональном уровне
0
На федеральном уровне
0
На международном уровне
0
Общая численность педагогических работников
28 чел.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
20чел./ 71,5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
20чел./ 71,5 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
8 чел./ 28,5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
8 чел./ 28,5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
19 чел./ 67,8%
Высшая
6 чел./ 21,4%
Первая
13 чел./ 46,4%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
4 чел./ 14,3%
Свыше 30 лет
8 чел./ 28,6 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
2 чел./ 7,2%
Численность/удельный вес численности педагогических работников 5 чел./ 17,2%
32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».